Пострадавшая от кризиса компания увеличивает темпы реструктуризацию. Её дочерняя структура HOP! может в ближайшем будущем лишиться половины своего персонала.
Марион д'Аллар
Приватизация прибылей, национализация убытков – старая политика в новых условиях. Несмотря на многомиллиардные вливания из бюджета, Air France планирует сократить более 7500 рабочих мест, как в самой компании, так и в дочерней организации HOP!, которая, согласно планам реструктуризации, лишится более половины своего персонала.
Профсоюзы призывают работников готовиться к забастовке: это будет непросто, учитывая, что в условиях неполной занятости во время пандемии люди и так потеряли в заработке – до 500 евро ежемесячно, – но иного способа защитить свои рабочие места нет.
Об этом представителям трудового коллектива должны были сообщить в пятницу, но утечка информации произошла раньше. К 2022 году компания Air France планирует сократить 7 500 рабочих мест, в том числе 1 072 – в своей дочерней структуре Hop! и около 6 500 – непосредственно в Air France. «Руководство намеренно занижает цифры», - уверен Жоэль Рондель, представитель профсоюза ВКТ в Hop!, подчёркивая, что речь идёт об эквиваленте полных ставок.
Всего же, по его подсчётам, из 2 700 сотрудников филиала работы могут лишиться более 1 400 человек. «Это какая-то расправа! Если бы кто-то хотел развалить компанию Hop!, то им следовало бы действовать именно так», – сокрушается Рондель.
Читайте больше: Финский концерн Nokia, четыре года назад купивший французский флагман в сфере телекоммуникаций и сетевых инфраструктур Alcatel-Lucent, объявил о масштабных сокращениях. Под ударом центры научных и конструкторских разработок. Это уже четвертая волна сокращений за четыре года, притом что телеком находится в начале нового бурного роста в условиях внедрения новой технологии 5g на зачищенном от конкуренции со стороны китайских компаний рынке.
https://humanite-russie.ru/2020/06/25/blagodarnost-ot-kompanii-nokia/
Разговоры о том, что руководство компании собирается бросить свою дочернюю структуру на произвол судьбы, шли уже давно, и обещанная реструктуризация подтвердила опасения. «В 2016 году в распоряжении Hop! Находилось около ста воздушных лайнеров. Сегодня у нас их осталось всего 30», – говорит Жоэль Рондель. Руководство, в свою очередь, объясняет столь масштабное сокращение «затянувшимся снижением деловой активности и экономическим кризисом, вызванным эпидемией Covid-19», что «заставляет ускорить темпы структурных изменений в Air France».
Однако, по мнению Жоэля Ронделя, коронавирус – не более чем предлог. «Столь масштабный план невозможно подготовить за три месяца!» – возмущается Жоэль Рондел. Он не верит обещаниям топ-менеджеров стимулировать профессиональную мобильность и не увольнять людей, а уменьшать численность персонала, упраздняя рабочие места тех, кто будет уходить по собственному желанию. «Руководство собирается объявить о закрытии центров технического обслуживания Hop! (двух из трёх) в Морлэ и Лилле, где трудится в общей сложности 350 человек. Даже если предположить, что все они по собственной воле перейдут в единственный оставшийся центр в Клермон-Ферране, нетрудно подсчитать, что всем работы не хватит, ведь здесь освободится только 50 мест», - объясняет Жоэль Рондель.
Увольнения начнутся уже в начале 2021 года, но Венсан Саль, один из генеральных секретарей отделения ВКТ в Air France, узнал об объёме ожидаемых сокращений «из газет». Недавно компания получила 7 миллиардов евро в виде непосредственных или обеспеченных государством кредитов («то есть фактически помощь от налогоплательщиков»), и он считает «недопустимым, чтобы средства из бюджета, выделяемые на поддержку занятости, использовались для увеличения безработицы».
Работники компании и подрядных организаций настроены решительно. Они договорились собраться в пятницу утром у офиса Air France в Руасси. «Нам будет непросто организовать забастовку в условиях, когда люди уже несколько недель трудятся в режиме неполной занятости и каждый потерял от 400 до 500 евро в месяц, – отмечает Жоэль Рондель. - Но мы будем бороться, это точно».