Найти в Дзене

Три недели в скафандре: больничные няни vs коронавирус.

Как бороться со страхом заразиться коронавирусом, когда тебе нужно ухаживать за больными детьми в инфекционной больнице? Никак.

Можно только бесконечно мыть и обеззараживать руки, соблюдать порядок: когда выходишь, сначала снимаешь бахилы, потом комбинезон, очки, маску, а потом уже перчатки. 

Наши няни в период пандемии ухаживали за больными коронавирусом детьми-сиротами с особенностями развития. 

“Мы все сдавали анализы, — говорит няня Ольга Хаустова, — это не игрушки, всё серьезно. В отделениях специальные антисептики, мыло, без конца руки моем, протираем ручки у дверей и у всего, за что беремся. В коридоре еще специальный аппарат - дезинфектор стоит, убивает микробы”.

Медицинскую спецодежду няни вспоминают с ужасом, сравнивают её со скафандром. Однако специальные костюмы — необходимая мера безопасности в инфекционных больницах. Пик заболеваний выпал на летние месяцы, на жару. Одной из проблем, с которой столкнулись няни, было мгновенное запотевание стекл от очков, от которого никакие средства не помогали, няням приходилось работать чуть ли не вслепую.

Дышать в костюмах было особенно трудно, весь воздух попадал внутрь комбинезона, чувствовался даже в бахилах.
Больничная няня
Больничная няня

В отличие от медсестер, которые находились в постоянном движении, няням приходилось долго сидеть в одном и том же положении при кормлении детей.

“Дети очень сложные были, которые не ходят, не сидят даже”, — рассказывает няня Вера Верещагина, которая в июне работала в Красногорске в инфекционной больнице. Кормление детей Вера Владимировна вспоминает как самую сложную часть, так как кормить приходилось долго, и было непросто приноровиться к особенностям детей. “Я порой Беллу (7 лет) больше часа кормила, все время была рядом с ней, и у меня на голове всё это: маска, шапочка, очки”, — вспоминает Вера Владимировна.

В больнице Вере Владимировне предоставили выбор: жить в палате с больными детьми или в отдельной комнате. Вера выбрала жить с детьми. 

Это не очень приятные ощущения, но представляете, если бы я пошла бы в отдельный бокс: сижу я в своей отдельной каморке и переживаю, что там с ними творится. Дети потому что тяжелые. И будешь туда-сюда бегать, точно подхватишь коронавирус. Поэтому я с ними. Иногда маску снимала, потому что дышать сутками в ней тяжело”, - рассказывает Вера.

На последней, третьей, неделе, когда у Беллы основные уколы закончились, даже медсестры не заходили в палату.

“Там же инфекция,— говорит Вера Владимировна, — в окошко на нас смотрят - видят, мы живые. Только через то окошко, через которое пищу подают, спросят что-нибудь, а так, только что полы приходили мыть”.
-3

Ольга Хаустова ухаживала за более взрослыми детьми, которые жили в отдельной палате. Они старались себя развлечь, как могли: показывали фокусы, пели песни. Ольга Викторовна приходила к детям, предварительно перед этим одевшись в комбинезон и маску. На вопрос, было ли страшно, Ольга отвечает с улыбкой: “Конечно, а то! По-моему, у нормального здорового человека страх будет, он у всех присутствует. Боялась, но все вокруг работали, коллектив неплохой был, поддерживали, говорили: “Не бойся, не бойся, всё нормально”.

С марта по июнь 2020 года в больницах Москвы и Подмосковья работали 14 нянь фонда “Волонтеры в помощь детям-сиротам”. Они ухаживали за 43 детьми возраста от полугода до 17.5 лет. За 9 детьми, больными коронавирусом, ухаживали 4 няни. Во время ухода за ребенком 1 няня также заболела COVID-2019.

Фонд оплачивает работу персональных нянь для детей-сирот с особенностями развития в рамках проекта “Дети в беде”. Государством не предусмотрены ставки для такого персонала в больницах а это значит, что помочь можем только мы.

Поддержите наш проект, сделав пожертвование на сайте фонда, в назначении платежа указав: Дети в беде.

Поддержите наш канал. Подписывайтесь и ставьте лайки.

Спасибо, что вы с нами!