Наблюдаю в себе противоречивые чувства. Все очень далеко ушло от тех наивных представлений, когда я хотела стать дизайнером одежды 20 лет назад.
Изменилось ОТНОШЕНИЕ к объекту материального мира, что мы называем привычно одеждой.
В то же время ее функция, смысл не изменились.
И это меня радует. Именно поэтому, вероятно, я и не могу отцепиться от темы моды.
Хотя, я это также отмечаю, она меня стала больше раздражать, чем вдохновлять. И раздражает именно это вот несоответствие моих представлений об одежде и тем, что навязывает нынешняя индустрия моды.
Я даже не могу толком выразить, что меня конкретно раздражает...
Хм.... Давайте лучше на конкретном примере.
Вот. Вчера, наткнувшись на осеннюю компанию Erdem x H&M 2017, я заметила внутри себя резкое ощущение. Вроде раздражения. Но смешанное с восхищением.
Это меня озадачило, и чуть позже, за чашкой чая, я решила поразмыслить. Что же меня так вздернуло при виде этих фоток?
Возможно, раньше бы такие фотографии однозначно вызвали у меня исключительное чувство восхищения. Компания изумительная. Фотографии шикарные. Все так тонко, выверенно, даже педантично, что хочется смотреть, любоваться... Это произведение фотографического и рекламного искусства. А я на такие вещи раньше была очень падкая, да.
Но мозг мой, видимо, умнее меня. На эмоции не ведется. И не готов вестись на навязанные мне эмоции.
Ведь я вижу. Вещи эти на самом деле не представляют совершенно никакого интереса с точки зрения дизайна. Очередное платьишко. Или пальтооооо... И такого ширпортреба – миллионы единиц. И все уже, вероятно, на свалках валяется.
Но подача!....Мммм! Все пляшет вокруг этих вещиц: свет, интерьер, аксессуары... Внешность моделей в самом удачном ракурсе обыгрывает вещи. Невидимой командой профессионалов создается целая сказка, героем которой хочется непременно стать.
И это – нынешняя мода. Да. Сама вещь уже ничего не стоит. Цену ей делает ФАНТАЗИЯ о ней. Все это выражается через визуальную подачу, позиционирование.
Все переходит в он-лайн. Прежде мы будем судить о том, что будем чувствовать непосредственно на себе, своей кожей, на своем теле, по двумерной картинке. И надо очень стараться нынешнему производителю ублажить ваш взгляд, через глаза впихнуть нужную эмоцию, да еще через крошечную плоскость экрана смартфона, чтобы вы, наконец, нажали на иконку корзинки. Это вы уже потом будете разбираться, что было ожиданием, а что стало реальностью.