Еще в прошлом году наша маленькая семья, начала полноценно путешествовать по просторам Алтая (привет, Кату-Ярык и Чулышманская долина!), поэтому в этом году мы решились посетить Мультинские озера и их окрестности.
Наше мини путешествие из Горно-Алтайска в с.Мульта и Уймонскую долину, где, помимо Мультинских озер, предстояло посетить Башталинское озеро и озёра Красной горы, началось 21 июня в 9 утра. За окном был нескончаемый дождь и всего +10 градусов тепла. По прогнозу с каждым следующим днем должно было становиться теплее, поэтому, взяв с собой комплекты теплой одежды, мы отправились в путь. Расстояние до с.Мульта примерно 430 км.
Первые 175 км дорога проходила по великолепному Чуйскому тракту, где одной из важных и знаковых точек является памятник природы Семинский перевал (спуск и подъем можно посмотреть в нашем видеоролике), находящийся на высоте 1717 м.
На вершине нас застал снег, и казалось бы, для Сибири и для гор Алтая это обычное явление, но все равно поражаешься и радуешься игре в снежки, как ребенок. Немного перекусив и отдохнув, двинули дальше.
В районе с.Туекта свернули направо по направлению г.Белуха. Дорога до с.Усть-Кан асфальтированная на 4 балла из 5, кроме участка после с. Ело где около 20-30 км, грунтовой дороги – на этом участке начат ремонт по программе Безопасные дороги, надеемся в ближайшие годы этот участок доделают. До с.Усть-Кан есть дорога через с.Черга, которая сокращает путь, но на том участке гравийная дорога, поэтому с точки зрения туристического маршрута не рекомендую данный путь – хотя выбор у каждого свой.
В с. Усть-Кан на выезде по направлению в с. Усть-Кокса мы заехали на заправку Сибнефть (где кстати принимают скидочные карты Лукойла, а также есть кофе на вынос). Отъехав пару километров дальше, мы остановились на второй привал, напротив Усть-Канской пещеры.
Прогулялись вверх по полуразрушенной и не совсем безопасной лесенке вверх, но в сами пещеры не пошли, так как еще с прошлогоднего путешествия на АлтайУльтраТрейл знали, что там перекрыт вход. Насладились открывающимся с высоты видом, понаблюдали за птичками, свившие гнезда прямо на отвесной скале, и поехали дальше.
Через примерно 20 км обязательная остановка на пограничном пункте пропуска (где обязательно необходимо иметь при себе паспорта РФ, свидетельства о рождении детей).
Так как чужих не везем, мы быстро двинулись дальше. До с.Усть-Коксы дорога также асфальтированная, местами встречаются непродолжительные грунтовые участки. От с.Усть-Кокса до с.Мульта примерно 33 км и здесь стоит быть очень внимательным, дорога с выбоинами в асфальте, меняющаяся поверхность, то грунт, то ямы, то асфальт.
Весь путь с двумя продолжительными остановками занял у нас примерно 8 часов. Остановиться мы решили на турбазе Вершины Алтая (с. Мульта) со своей палаткой. Несмотря на действовавшие на тот момент коронавирусные запреты на территории Республики Алтай, нам разрешили остановиться здесь, попросив на всякий случай иметь при себе командировочное удостоверение, поэтому база была в нашем полном распоряжении. В окончании нашего первого дня, стоит отметить что пока мы ехали, в с.Мульта прошли обильные дожди, а в горах выпал снег, температура воздуха +5, +6 градусов ночевать нам предстояло в палатке, но мы были к этому готовы.
Так как наш план радиальных выездов на следующие дни был обширный, обговорив маршруты, прогноз погоды с администратором базы, мы сделали перестановки по дням и на следующий день заказали экскурсию на Мультинские озера, о наших впечатлениях о базе и об озёрах читайте в следующих постах…
Если есть какие-то вопросы по дороге, природе и достопримечательностям, задавайте их в комментариях.
Посмотреть качество дороги до с.Мульта можно на нашем видео:
С вами был Андрей, до скорой встречи! Подписывайтесь на канал "Вместе с детьми", с нами не скучно!