Частная музыкальная коллекция - приватное владение. Однако, заглянуть в закрома к соседу всегда интересно. - Какие направления музыки здесь собраны? Чем руководствовался владелец коллекции при отборе альбомов? А вдруг это вовсе и не альбомы, а сборники? И на чем он все это слушает? И с кем слушает? И чем прослушанное запивает? И вдруг на полках найдется диск, с которым связана какая-нибудь интересная личная история... Интересно же!
Но давайте сразу определим, что же такое "коллекция"? - В моем понимании, это не количество, не форма хранения, если мы говорим о коллекции музыкальной, не длина полок, а некий результат осмысленного отбора. И как раз принципы отбора, взаимодействие собирателя с массивом информации - самое интересное в этой истории.
Музыкальная коллекция - не есть нечто застывшее. Она в постоянном движении. К которому нас подталкивает в том числе и технический прогресс. - Сначала винил, затем - кассеты и бобины, после - компакт-диски и прочие лазерные штуковины. Теперь интернет и возможность хранить коллекцию в "облаках". Кстати, есть в Москве крупнейший коллекционер винила, человек в возрасте, мягко говоря, с отменным вкусом и широчайшими знаниями в области классической музыки, который день и ночь цифрует редкий, дорогостоящий винил и выкладывает результат в "облака" для общего пользования. Такая у человека личная гуманитарная задача. Можно ли это назвать коллекцией? Скорее это - общественная библиотека. Специализированная. Проходняка или "брутал металла" там не встретишь. Но любители классики могут доверять вкусу этого энтузиаста на все сто процентов.
Другой крупный виниломан - как раз наооборот - собрал самую, пожалуй, большую виниловую коллекцию "тяжеляка", не менее семи тысяч экземпляров. Уж про джаз и поп-рок я не говорю. Это - отдельная статистика. Но слушает ли он это всё? Использует по назначению? Спрошу. Но пока очевидно, что это для него - объект вложения средств. И бизнес.
Возвращаясь к теме "перевооружения", напомню, с каким душевным подъемом мы приветствовали всё новые и новые "технические революции". Многие спешили избавиться от кассет, винила и т.д. Хотя позже кусали локти и принимались восстанавливать порушенное хозяйство, читай, привычный для уха звук.
Помню, как раз на заре эры компакт-диска один мой робкий приятель из глубинки, однокурсник Андрюха Свистов начал было тихонько возражать: а винил-то лучше звучит. Но его тогда подняли на смех. А зря! И вот... Вспомнил я Андрюху Свистова, "Свиста"... Задумался. Вспомнил институт и общагу. И его полу-пророчество: винил останется. - Таки остался!
Но факт остается фактом: каждый раз, меняя винил на компакт-диски, компакт-диски на хай-резы, мы всякий раз начинали с замены любимых альбомов. И всякий раз бились в поисках "того", вот "того самого" звука! Хотя никто сейчас уже не вспоминает и про вывернутые до упора ручки темброблоков, и про вечно нажатую кнопку "loudness" как причину "того самого" звучания...
Сергей Сарычев ("Альфа") - Шторм (1984 г).
Музыкальная коллекция - в то же время и не пылесос, непрерывно всасывающий новые позиции. На выходе ведь что-то тоже должно появляться: эмоции, выводы, вердикты - быть иль не быть этой музыке в коллекции. В принципе, если повспоминать, как те или иные диски появились на полках - это же для коллекционера-меломана "тысяча и одна ночь"!
Однако, я не могу до сих пор расстаться с двумя сумками видеокассет с мировой классикой. Почему? - Отдал бы в хорошие руки, но ни у кого нет сейчас видеомагнитофона. А так порой, раз в два года переберешь на даче эти сумки, и обязательно наткнешься на любимые и незаслуженно забытые картины. Ну, и пересмотришь. Уже в высоком качестве. - Закладки в книге памяти.
Продолжение следует!
Подписывайтесь на канал "5 лучших!"
Ещё о меломании и аудиофилии - здесь: Мои акустические системы: пять шагов шагов к совершенству.