Культура поведения и уважения к чужому труду воспитывается в детях с самого раннего детства. Ребенок, который вместе с родителями до школы начал посещать театр не позволит себе громко разговаривать во время спектакля, шелестеть обертками от шоколадки, играть в телефон. Ту же манеру поведения ученик переносит в школу. Такие дети с удовольствием воспринимают урок, как маленький спектакль. Уважительно относятся к труду учителя. Для ребенка воспитанного на театрах не допустимо кричать и шуметь на уроке.
Учитель, который работает у доски как артист на сцене. Ученик понимает, что нужно слушать на уроке, нельзя отвлекаться и отвлекать других.
Спектакли могут быть разные и могут вызывать разные эмоции: положительные или отрицательные. Но в независимости от переполняющих эмоций ребенка его поведение остается прежним. Что нельзя сказать о тех ребятах, которые привыкли, что взрослые должны их развлекать. И в случае, если спектакль не нравится, такой ребенок будет показывать всем своим видом, что ему скучно и не интересно, а в отношении школы будет шуметь и мешать всему классу.
Если спектакль носит развлекательный элемент, и относится к отдыху, то урок – это работа. И если учитель делает замечание ребенку о плохом поведении, может стоит задуматься о том, что не хватает воспитания. Цель учителя не развлекать, а давать новые знания.
И очень бы не хотелось, чтобы в жизни получалось как в Ералаше №17 «Поединок».
https://youtu.be/9XpDKxLRcHg