Советские космонавты приобретали автомобили на денежные премии за полеты, одна премия составляла 15 тысяч рублей. Космонавты пользовались привилегиями со стороны государства, поэтому им не приходилось стоять в очереди за покупкой машины.
Юрий Гагарин
Первый человек, полетевший в космос, был заинтересован машинами. Он любил быстро ездить, и его часто останавливали сотрудники ГАИ за превышение скорости. В то же время он хоть и превышал скорость, но соблюдал безопасность на дороге, чтобы не попасть в аварию.
После полета в космос Гагарину предоставили автомобиль ГАЗ-69. В то время у Юрия не было водительских прав, поэтому к машине приставили личного водителя.
В первый же день после полета ему сообщили, что вскоре он сможет приобрести личную «Волгу», а также ему предоставят служебную «Чайку». Космонавт несколько месяцев готовился, сдал экзамен и получил водительское удостоверение.
Через несколько месяцев после полета в космос ему удалось приобрести свой первый автомобиль — черную «Волгу» ГАЗ-21. До сих пор достоверно неизвестно, откуда у него взялась эта машина. Кто-то говорит, что космонавт приобрел ее за собственные деньги, а кто-то утверждает, что ему ее вручил Л. И. Брежнев за заслуги перед Союзом. Также Гагарина видели на бежевой «Волге», которая отличалась престижным номером «12-04 юаг».
Следующей машиной космонавта стала Matra Djet V. Она ему приглянулась на авиасалоне в Ле-Бурже. Производился данный автомобиль авиастроительной корпорацией. Руководители корпорации заметили его заинтересованность, и в 1965 году ее отправили Юрию Гагарину в качестве подарка.
Вес машины составлял всего 680 кг, а разгонялась она до 100 км/ч за 14,6 секунды, максимальная скорость составляла 170 км/ч. Известно, что космонавт редко на ней перемещался, так как она сильно бросалась в глаза.
На парады и официальные встречи Гагарина возили на лимузине ЗИЛ-111В, который был приятного серо-голубого цвета. На всю страну было лишь 112 автомобилей данной марки. Гагарин побывал во многих странах, в которых ему каждый раз предоставляли различные автомобили: Chevrolet, Rolls-Royce Silver Cloud Drophead и множество других.
Герман Титов
Известно, что на стартовый полигон вместе с остальными космонавтами Герман Титов выезжал на бело-голубом автобусе ЛАЗ-695 «Львов».
В советское время всем космонавтам после полета правительство дарило новый автомобиль «Волга», а также вручало специальные номера, которые соответствовали порядковому номеру полета. Первым автомобилем Титова стала «Волга» с номером 0002 ММО.
Герман Титов не был таким преданным автолюбителем как Юрий Гагарин, поэтому за свою жизнь сменил мало машин.
Валентина Терешкова
Первая женщина-космонавт получила после полета эксклюзивный подарок от правительства.
Все чиновники ездили на черной «Чайке», для Терешковой было сделано исключение. Она получила роскошный белый автомобиль ГАЗ-13 «Чайка».
В дальнейшем Валентина Терешкова получила разрешение на покупку иномарки. Она приобрела автомобиль синего цвета — Alfa Romeo 1300 GT Junior. Как и Юрий Гагарин, женщина любила быструю езду. Первое время она с большим удовольствием разгонялась до 180 км/ч. В итоге она продала данную машину.
На сегодняшний день Терешкова занимается политической деятельностью и является депутатом Государственной Думы. У нее имеется 2 машины: Mercedes-Benz S 350, приобретенный в 1995 году, и Mercedes-Benz S 280, на котором она ежедневно передвигается с личным водителем.
Все космонавты имели в личном пользовании в основном одинаковые машины марки «Волга». В советское время она считалась самым престижным автомобилем. Комплектовалась она 2,5-литровым двигателем, мощность которого составляла 75 л/с. На такой машине можно было разогнаться до 130 км/ч. Также имелась печка и радиостанция.