Шопинг в Webike - Подвеска мотоцикла
Текущая вилка – неприятная картина. И опасная, ведь если масло попадет на тормозной диск или в суппорт, это сильно снизит эффективность торможения. В такой ситуации нужно немедленно менять сальники вилки. Действуйте осторожно и осмотрительно, чтобы не повредить соседние детали. Давайте приступим!
Содержание
- Вилка, в которой сальник можно вытащить, вытянув перо!
- Обращайтесь с сальниками вилки осторожно!
- Смазка для мягкой установки сальников.
- Как правильно вставлять перо в вилку!?
- Методы и процедуры для успешной запрессовки сальника.
- Различный специальный инструмент для удобства работы с вилкой.
Рекомендуем: Внедорожные скутеры
Вилка, в которой сальник вилки можно вытащить, вытянув перо!
Я пробую разобрать вилку обычного типа (перья вверху). Для этого нужно ее зафиксировать, в противном случае можно легко повредить детали. Верстак и большие тиски обязательны.
«Сальники заменены, но вилка продолжает течь…!?», – такая проблема встречается удивительно часто. Вот несколько советов по замене сальников.
Есть два вида передних вилок: обычного типа и перевернутого. Я буду объяснять последовательно на примере вилки обычного типа. Вот что нужно сделать, чтобы снять вилку с мотоцикла:
- Заранее строньте верхние пробки на перьях вилки.
- Ослабьте болт в нижней части вилки, удерживающий перо и стакан вместе.
Рекомендуем: Устройство мотоциклетной вилки
Достаточно лишь стронуть их. Сделать это легче, когда вилка еще не снята с мотоцикла. Сначала ослабьте верхнюю пробку на каждом пере – пока нижний болт затянут, перо не двигается. Сняв переднее колесо, вы сможете легко открутить нижние болты.
Сняв вилку с мотоцикла, выкрутите верхние пробки и нижние болты. Затем закрепите нижнюю трубу в тисках (не повредите ее) и вытащите стопорное кольцо, расположенное под внешним пыльником. Затем вытащите перо и снимите с него сальник.
В вилках старых мотоциклов нет направляющих втулок, что упрощает разъединение пера и нижней трубы. Но вот в большинстве байков 1980-х годов и новее втулки уже есть, поэтому сальники вилки можно вытащить вместе с ними.
Суть:
・Сверьтесь со схемой вилки перед разборкой – чтобы не запутаться, лучше заранее узнать, есть ли в конструкции направляющие втулки.
・Вытащить сальник можно после того, как вы разъедините перо и нижнюю трубу.
Обращайтесь с сальниками вилки осторожно!
На замену я взял новые оригинальные OEM сальники вилки. В зависимости от модели, в продаже могут быть специальные детали с низким коэффициентом трения, так что перед покупкой стоит это проверить.
Смазка для мягкой установки сальников вилки
Обязательно нанесите на новые сальники вилки смазку, чтобы защитить их от повреждений при установке на перья. Специальная смазка для резины снижает подойдет лучше всего, но можно использовать и силиконовую.
Как правильно вставлять перо в вилку!?
Небрежно насаживая сальник вилки на перо, вы рискуете повредить его рабочую поверхность. Для защиты сальника можно использовать пластиковый пакет.
Рекомендуем: Все о рулевых демпферах для мотоциклов
Суть:
- Заранее закажите мотозапчасти, подходящие для конкретной вилки.
- При установке сальников вилки используйте специальную смазку.
- Важнее всего не повредить рабочую поверхность сальника!
Методы и процедуры для успешной запрессовки сальника вилки.
Сальники вилки нельзя установить в рабочее положение руками – их нужно забить с помощью оправки. Оправка должна равномерно прилегать к сальнику хотя бы в трех местах (или всей плоскостью), чтобы при забивании сальник входил в стакан ровно. Если сальник перекосило, легонько ударьте по выступающей части и восстановите равновесие.
В вилках моделей 1980-х годов и новее есть внутренние направляющие втулки, которые удерживают сальник – сальник можно снять, разъединив хромированное перо и нижнюю трубу. Но в старых мотоциклах таких втулок нет, и когда вы вытащите перо, сальник останется внутри нижней трубы. Для его извлечения нужно использовать специальный инструмент.
Есть разные инструменты для извлечения сальника – используйте тот, который лучше всего подойдет в случае с вашей вилкой. Полезно иметь несколько различных специнструментов – так вы сможете выполнять более надежное обслуживание. Важно извлечь сальники вилки так, чтобы не поцарапать внутреннюю поверхность нижней трубы.
Если вытаскивать его, что называется, «в наглую», используя плоскую отвертку или монтажную лопатку для шин, можно повредить внутреннюю часть нижней трубы. Такая вертикальная царапина испортит поверхность, к которой прилегает сальник, и это вызовет течь масла.
Суть:
- Если сальник наклонился во время запрессовки, быстро верните его в ровное положение.
- Если продолжите упорствовать с перекошенным сальником, он деформируется и будет пропускать масло.
Рекомендуем: Внутри мотоциклетного карбюратора – регулировка высоты иглы
Различный специальный инструмент для удобства работы с вилкой.
Различные производители предлагают множество оправок и съемников. Как следует из названия, специнструмент позволяет эффективно справляться со специфическими задачами, поэтому его полезно иметь в своем арсенале (в этом примере я использовал специнструмент Hasco). После установки сальника и сборки вилк, внутрь впрыскивается масло – его уровень (высота поверхности масла) должен быть одинаковый в левом и правом перьях. Самый удобный шприц для регулировки уровня масла в вилке производит DAYTONA.
Суть:
- Специальный съемник сальника позволит чисто извлечь его наружу.
- Царапины на внутренней части вилки могут вызвать течь масла.
- При запрессовке сальника бейте по всей плоскости равномерно, а не в одну точку на окружности.
Источник: https://www.webike.com.ru/news/kak-zamenit-salniki-perednej-vilki/