Найти тему
Шоколадный

Доработка двигателя ИЖ Юпитер

Всем здравствуйте.

В прошлой статье я затронул тему доработки двигателя мотоцикла ИЖ Планета. Сегодня же поговорим о том, что можно соорудить из стокового мотора мотоцикла ИЖ Юпитер.

Самая, на мой взгляд, удачная из  моделей Юпитеров
Самая, на мой взгляд, удачная из моделей Юпитеров

Ну в бой!

Первое про, что я хочу поговорить это всеми нелюбимая и больная тема Юпитеров - ЗАЖИГАНИЕ. На заводе решили не париться и слепили из двух кулачковых систем одну. Штатная система зажигания крайне ненадежная. Ее крайне сложно настроить. Человек, умеющий настраивать его, считался настоящим колдуном.

-2

Но чем же его заменить?

Сегодня уже нет необходимости что-то собирать своими руками. Можно купить тот же СОВЕК

-3

Зажигание вполне надежное и куда лучше дает искру, в отличие от старых контактов. Его установка не требует замены штатного генератора.

Так же можно купить и установить CDI. Данное зажигание устанавливается через специальный переходник, который в некоторых магазинах уже идет в комплекте. Плюсами этой системы являются: отсутствие щеток, что увеличивает ресурс. Следующий плюс - возможность избавления от аккумуляторной батареи. Независимые обмотки статора. Каждая обмотка отвечает за определенные энергопотребители, то есть если у вас сгорела одна обмотка, отвечающая за свет, зарядка и искра будет поступать.

-4

Из минусов можно отметить, что на данном зажигании двигатель очень часто запускается "в обратную сторону", поэтому нужно приспособиться ловит момент положения поршня, чтобы во время появления искры он не пошел назад.

Самый странный вариант - магнето.

-5

Это максимально простой и надежный вариант. Искра от магнето может "убить лошадь". Сложность заключается в установке магнето на штатное место и в поиске двойного магнето. Они очень редкие (лично я ни разу его не видел вживую).

Следующий пункт - это карбы.

Карбюраторы ставятся такие же как на планету в прошлой статье, так что не вижу смысла снова про это писать.

-6

Я же хочу остановиться на установке двух карбюраторов.

-7

Это крайне неоднозначная доработка. Она имеет смысл при установке лепестковых клапанов и допиле поршневой. К плюсам относится возможность более точной настройки смеси для каждого цилиндра. К минусу данной системы является повышенный расход топлива.

Теперь поговорим про усовершенствование ЦПГ и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) .

Начнем с КШМ.

Если вы не хотите сильно дорабатывать двигатель и менять его ТТХ, а просто желаете увеличить его ресурсность и надежность, то этот пункт для вас. Здесь все просто - ставим шатуны от Минска. Он более широкий чем юпитерский, за счет чего значительно увеличивается ресурс.

-8

Так же можно заняться коленчатыми валами. Их можно облегчить и отбалансировать, но главное - не перестараться. Иначе пропадет стабильность и тяга на холостых. Балансировка коленчатого вала может значительно улучшить эксплуатационные качества, повысить мощность мотоцикла и одновременно снизить нагрузку на него. Коленвал является частью двигателя. Вся суть балансировки заключается в просверливании отверстий в самых тяжелым местах маховика. Иначе пропадет стабильность и тяга на холостых.

Теперь ЦПГ

-9

У Юпитеров здесь большое раздолье, можно лепить, что душа пожелает. Можно установить лепестковые клапана, хотя качество продаваемых изделий оставляет желать лучшего. Очень часто приходится ровнять все неровности самому напильником. Под них можно подобрать хорошие импортные (вроде как из Индии) поршни, которые прочнее и легче штатных. Для них приходится растачивать цилиндр с 62мм до 64мм. Здесь и кроется одна неприятная запендя. Есть вероятность, что "мяса" на цилиндре просто не хватит, что не есть хорошо.

Ну и заключающим пунктом будут резонаторы. Про резонатор я уже писал в своей прошлой статье:

https://zen.yandex.ru/media/id/5ef5014269e4023ea4d16480/dorabotka-dvigatelia-ij-planeta-5efa2d926d5aa035c3211675

-10

Резонатор обеспечивает "подрыв" со средних оборотов и позволяет лучше сгорать топливной смеси, за счет возвращения в камеру сгорания "выплюнутой" части смеси. Ставить резонатор без ЛК, лично я не вижу смысла, так что эти доработки нужно производить комплексно.

-11

Если же вы хотите увидеть сами все эти доработки, то советую вам этот канал:

На этом все, Всем пока

Авто
5,66 млн интересуются