Облик монстров в фильмах ужасов обычно не отличался оригинальностью. Чаще всего чудовища копировали облик разнообразных хищников, от акул до динозавров. Иногда просто увеличивали некое животное до гигантских размеров, как это было с Кинг-Конгом. Самые креативные дизайнеры монстров изображали существ, похожих, например, на помесь орангутанга с осьминогом. Но в фильме «Чужой», вышедшем на экраны в 1979 году, зритель увидел нечто совершенно иное. Ксеноморф не походил ни на одно из земных животных, он и в самом деле казался выходцем из иного мира.
Облик ксеноморфа придумал художник Ганс Руди Гигер. В 1977 году он выпустил альбом своих рисунков под названием «Некрономикон», в честь несуществующей книги, фигурирующей в текстах Г.Ф. Лавкрафта. Режиссёр Ридли Скотт, как раз в это время думавший над тем, каким должен быть внешний вид страшной твари в его будущем фильме, полистал этот альбом и понял — именно этот художник может придумать совершенно оригинальный и вместе с тем пугающий образ инопланетного существа. Так оно и получилось. Гигер создал также эскизы, которые использовались при съёмке двух последующих фильмов франшизы «Чужие».
Будущий художник родился в 1940 году, в мирной Швейцарии, избежавшей участия во Второй мировой войне. Его отцом был аптекарь, однажды подаривший своему сыну настоящий череп, полученный от одной медицинской фирмы в качестве сувенира. Возможно, именно он послужил причиной того, что юный Ганс увлёкся темами, которые станут характерными признаками так называемой готической субкультуры. В те годы такого движения ещё не было, но мрачная романтика во все времена привлекала молодых людей.
Юный Ганс любил одеваться во всё чёрное, в своём родном доме он обустроил «чёрную комнату», украшенную изображениями отрубленных рук, разнообразных уродцев и прочей подобной атрибутикой. Став постарше, он стал коллекционировать оружие — начал с самодельных луков, кинжалов и кастетов, потом стал покупать настоящие револьверы, благо оружейное законодательство Швейцарии было весьма либеральным. Отец хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и пытался учить его латыни, необходимой каждому врачу или аптекарю. Но Ганс от занятий отлынивал и вообще учился не слишком прилежно. Единственное, что ему нравилось — рисовать.
Первые рисунки Ганса Гигера были опубликованы в 1959 году, в школьном журнале. А через 10 лет у него уже были свои персональные выставки. Ганс рисовал плакаты, оформлял музыкальные альбомы, а в 1975 года его нанял Алехандро Ходоровски, задумавший экранизировать роман «Дюна» Фрэнка Герберта. Гигер должен был нарисовать пейзажи планеты Дюна, а также придумать дизайн кресла барона Владимира Харконнена. Однако вскоре работы над этим фильмом прекратились.
Стиль работ Гигера критики часто называют «биомеханическим» — на его картинах жуткие органические образы составляют одно целое с таинственными механизмами, явно служащими каким-то зловещим целям. На других картинах изображены шахты и лестницы — по словам художника, в 1960-х его тревожили постоянные кошмары, превратившиеся в наваждение. Ему снились бесчисленные шахты и пропасти с бесконечными лестницами без перил. Помимо собственных кошмаров, Гигера вдохновляли работы Фрейда по теории сновидений, а также творчество таких художников, как Сальвадор Дали, Эрнст Фукс, Альфред Кубин и Ханс Беллмер.
Мрачное искусство Ганса Гигера было его способом избавиться от тревожных галлюцинаций и кошмаров. В 1975 году произошло трагическое событие, которое также сказалось на его творчестве. Возлюбленная художника Ли Тоблер, находясь в состоянии тяжёлой депрессии покончила с собой, выстрелив себе в голову. При этом она использовала один из экспонатов оружейной коллекции Гигера.
Ганс, который был без ума от Ли, тяжело переживал эту трагедию. Она была его музой, её облик присутствовал в его работах. Две из наиболее известных картин Гигера были посвящены именно Ли Тоблер, они так и назывались «Ли I» и «Ли II». Ганс закончил их незадолго до трагической смерти его любимой. В результате этого события у Гигера наступил длительный период самобичевания и горя, во время которого он полностью погрузился в работу.
Безусловно, это отразилось и на его картинах, ставших куда более депрессивными. Именно в этот момент состоялось его знакомство с Ридли Скоттом, так что можно сказать, что ксеноморф появился благодаря смерти 27-летней Ли.