Для него в Арктике не будет практически никаких ограничений
Этого события отечественное судостроение ждало очень долго. Слухи о проекте мегамощном ледоколе проекта "Лидер" ходили давным-давно. Но поначалу большинство экспертов просто пожимало плечами - мол, это все теоретизирование либо дело совсем отдаленного будущего. Что-то из серии разговоров про авианосец, который вроде как нужен, но когда, в какие сроки и каким конкретно он будет, никто толком до сих пор сказать не может.
Но со сверхледоколом "Лидер" все получилось по-другому. В 2016 году ЦКБ "Айсберг" начало разработку судна по проекту 10510. Вот такой внешний вид будет иметь ледокол. Необычный, правда?
Параллельно ОКБМ "Африкантов" взялось за создание реакторной установки "РИТМ-400", которая должна обеспечить требуемую мощность.
Кстати, о мощности.
Чтобы иметь представление о том, какой крушитель льдов в итоге получится, надо сначала поговорить про строящуюся сейчас серию из пяти атомных ледоколов проекта 22220. Их мощность - рекордная на сегодняшний день: 60 МВт.
Благодаря реакторной установке "РИТМ-200", они смогут проходить льды толщиной до 2,8 м. Это обеспечит им возможность беспрепятственного круглогодичного прохождения по Севморпути.
Но будущий ледокол проекта 10510 - это принципиально иной уровень. Он будет вдвое мощнее нынешних рекордсменов, еще только готовящихся выйти в Арктику. Во льдах толщиной 4,3 м он будет идти на скорости 1,5 - 2 узла, а в чистой воде - на 22 узлах.
Это означает, что недоступных мест в Северном Ледовитом океане для него практически не будет. Есть некоторые участки, где многолетний лед может превышать 5 м толщиной, но таких совсем немного.
Будущему сверхледоколу уже придумали имя - "Россия". К его строительству приступила новейшая отечественная крупнотоннажная верфь "Звезда" на Дальнем Востоке. Сдать судно завод планирует в 2027 году.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube