Найти в Дзене
Trad

Как живется самой старой электричке ЭР2Р? Съездили и узнали

Сложно преувеличить значимость ЭР2Р-7013 в наше время, вполне себе обычная ЭР2Р-7013 стала действительно культовой электричкой в ЖД сообществе, сказались особенно красивый внешний вид электропоезда, влияние небезызвестной Софьи Дрофы, труднодоступность и множество остальных мелких факторов, которые вместе сделали этот состав по своему уникальным. На данный момент ЭР2Р-7013-самый старый электропоезд своей серии, пришло время разобраться, что же это за зверь такой и как ему сейчас живется.

Автор фото: Ammendorf
Автор фото: Ammendorf

Год постройки-1985й, с завода электропоезд поступает в депо "Железнодорожная", где ему предстояло отработать целых 25 лет, далее как и очень многие электрички в нулевые года, наша ЭР2Р начинает периодически менять свою приписку, в 2010м попадает в ТЧ-26 "Куровская" и работает на большой окружной МЖД.

Автор фото: antoha659
Автор фото: antoha659

Март 2018го-начало лучших времен 7013й, после Ремонта в Красноярске электропоезд возвращается с невероятно красивой отделкой

Автор фото: MetroSim
Автор фото: MetroSim

Именно такой в памяти многих и осталась эта электричка, а вот как она живет сейчас, пришло время и разобраться.

После недавней аренды Апрелевкой найти её очень сложно, ТЧ-20 кидает электричку сразу на три участка, и все они расположены достаточно далеко от Москвы, но конечно же я бы не стал писать эту статью, если бы нам не повезло ее найти, так что берем билет на Ласточку сообщением Москва-Смоленск и едем в Вязьму, именно там конечная точка одного из нынешних маршрутов ЭР2Р-7013.

Спустя полтора часа на станции Можайск из окна замечаем заветную ЭРку, отлично, значит по расписанию спустя час после нас она также доедет до Вязьмы, будет время найти удачное место для ее съемки.

-4

Сам ЖД вокзал в Вязьме находится в глубокой городской черте, так что пришлось проделать немалый путь чтобы найти местность с какой-то растительностью, спустя небольшой промежуток времени появляется электричка, пора расчехлять фотоаппарат.

-5

Сказать, что эта четырехвагонка выглядит забавно-ничего не сказать конечно. Главный кадр сделан, время вернуться к станции и уже более внимательно рассмотреть 7013ю, благо, до отправления обратно более двух часов, из которых где-то час мы потратили на то чтобы вернуться,

-6

К сожалению, годы сделали свое дело, электропоезд выглядит очень даже неплохо, но уже не кажется таким красочным и веселым. Появившиеся в процессе эксплуатации дефекты закрашивали краской другого тона

-7

Судя по всему, поезд периодически подвергался нападкам граффитистов. хорошо что отмыли от "художеств", жаль что рамы окон еще долго будут помнить и напоминать об этом.

-8

С внешним видом разобрались, пора посмотреть и на салон, заходим в секцию 701301 (головной вагон). Ломать и портить тут особо нечего, но все равно удивляет относительная чистота, этому активно способствует малый пассажиропоток.

-9

Перед отправлением дошел и до хвостового вагона, ничего особо примечательного в сравнении с головным нет, выглядит тоже неплохо

-10

Спустя мгновение двери электрички закрылись, свисток и ЭР2Р-7013 отправилась восвояси, видео отправления, как говорится, прилагается, кто еще не видел, милости прошу:)

Электричка отправилась по своим делам, нам тоже пора возвращаться в Москву, путь был не близкий. Очень надеюсь, что это была не последняя наша встреча.