Творческий кризис. Что делать если нет идей для битов?
Все музыканты люди творческие, поэтому нормально, когда у битмейкера появляется творческий застой, и муза собрала вещи и ушла надолго к другому. Можно конечно сидеть и ждать, когда она вернётся и принесёт горы вдохновения для написания музыки, но когда биты это твой бизнес, тебе завтра тоже нужно, что то кушать. А для этого нужно выдавать новый, свежий, интересный продукт. Заставить свой мозг креативить, когда у тебя закончилась мотивация, продаж нет, все новые идеи тебе кажутся банальными, очень сложно. Но выпадать на неделю из бизнеса, и ждать вдохновения сложа руки не вариант. Что можно сделать?
- Не будь слишком серьёзным. Если ты работаешь в домашней студии, или в отдельном помещении, не будь всегда серьезным. Не делай всё на автомате. Ты замечаешь, как ты расставляешь драм партию уже не обращая внимания на последовательность действий, в пиано ролле ты уже наперёд знаешь, что где будет стоять и как это будет звучать. Не дай ежедневной работе убить у тебя интерес к процессу. Попробуй заново пересмотреть все возможности своих плагинов, своей рабочей станции, вспомни свой интерес к процессу когда ты только первый раз садился за изучение всех возможностей программы. Изучая как в первый раз своё рабочее пространство ты по цепочке сможешь воссоздать чувство новизны и интереса. Возможно новый, даже самый простой плагин, или давно забытый, старый плагин, покажет тебе новые возможности. И одна, небольшая «крутилка» может принести тебе свежую идею. Пробуй, как ребёнок, иногда не нужно воспринимать своё дело слишком серьёзно. Создание музыки и построение бизнеса это конечно серьёзное дело,но не забывай о том, что всё таки это сфера развлечений. Наслаждайся процессом. Have fun bro
- Делай паузы. Тебе нужно сделать ещё 3 бита за сегодня, так как завтра стартует распродажа, или от тебя слушатель давно не получал новых бит паков? Лучше сделай паузу и выйди пройдись, посмотри серию нового сериала, выйди в люди, пообщайся с друзьями. Многие творческие люди использую прогулку без цели как медитацию. Ты не робот по производству битов, ты не бизнес машина по продаже битов и переписке с клиентами. Сделай паузу, иначе тебя ждёт профессиональное выгорание.
- Измени кардинально своё звучание. У каждого битмейкера есть свой почерк, свой звук, стиль в котором он хорош. Но это же может сыграть злую шутку, ты можешь стать заложником стиля и начать производить биты как конвеер. Через пару лет ты выдохнешься и станешь собственной копией копий. Возьми сэмпл с Post Hardcore жанра к примеру и сделать с него бит, попробуй смешать несколько кардинально отличающихся жанра и сделать микс. Не бойся эксперементировать, не загоняй себя в зону кофморта. Даже если твои биты сейчас покупают за считанные часы, не забывай, что тренды и мода меняются так же ежедневно. Всегда пробуй, что то новое.
- Не идеализируй. Не может просто каждый твой бит быть шедевром, не может каждый бит продаваться со скоростью света. Это нормально. Разделяй дни на создание и дни для мастеринга и правок. Мозг и слух замыливается когда ты долго сидишь и творишь свой очередной бенгер. Лучше сделай паузу, выполни второй пункт и на утро переслушай всё, что ты вчера выдал. Лишний день потраченный на мастеринг и правки сможет придать твоему шедевру того качества к которому ты стремишься.
- Откладывай в долгий ящик. Многие писатели, если глава, или целый рассказ, прям таки видно, что не идёт, то лучшим решением будет отложить его в долгий ящик, нежели высасывать из пальца продолжение. Ничего страшного в том,что у тебя будет на компе на несколько гигов папка с демками. Поверь, это лучше чем гигабайты дерьмовых битов на продажу. Не кори себя за каждый незавершенный проект, возможно через месяц ты его доделаешь за пару минут, добавив ему именно ту изюминку которой так не хватало. Плюс «долгого стола» в том, что у тебя всегда под рукой проекты для коллабов, а то и мелодии для сэмплпаков. Часто ты думаешь, что тебе нужно просто еще лишние пол часа, что бы добить этот битос. Но не вводи себя в заблуждение. Зачастую, часы проведённые над битом не всегда дают тот результат который ты ожидаешь, а бит за 20 минут звучит так свежо, что с него можно сделать фрэш!
- Юзай меньше) И сейчас я не только о вредных привычках. Не нужно забивать себе голову, что если ты накидаешь больше дорожек, больше плагинов обработки, больше разных эффектов, твои биты будут круче звучать! Не загоняй себя в ловушку. Больше — не значит лучше. Используй меньшее количество инструментов, создавая атмосферу, и оставляя место для вокала. Многие рэперы прослушивая бит часто любят сказать, что то в стиле «Как то сухо звучит», «Вот бы на припев добавить разрыв» и тд. Артист должен уметь пользоваться голосом как инструментом, а звукорежисер должен уметь его уложить в бит так, что бы тот звучал как одно целое с дорожками. Везде должен быть баланс. Послушайте бит Not Afraid Эминема, без вокала. Бит покажется скучной какахой, но вместе с вокалом это всё звучит гармонично и хитово.
- Смени обстановку. Возьми с собой ноут и выберись с наушниками в кафе, на природу, если погода позволяет. Поработай в людном месте, у тебя есть крутая возможность работать с любой точки мира. Ты не привязан к домашней студии или к твоим мониторам. Что бы сделать пару десятков дэмок тебе сейчас не нужны мониторы и звуковуха. Возьми билет в другой город и вдохновись атмосферой. Не убивайся в отрывах в тусах в другом городе. Просто смени обстановку и ты увидишь, как твои идеи сами начнут молниеносно переносится в твой секвенсор.
- Дэдлайн. Очень легко попасть в ловушку, когда ты работаешь целый день на себя. Вот ты предприниматель, музыкант, бизнесмен. Зарабатываешь на битах и вся твоя жизнь кажется свободной. Ты сам распоряжаешься временем. Вот тут то мой друг, тебе и нужна дисциплина. Потому, что очень легко за неделю расслабиться так, что выпадешь на месяц из жизни. А потом когда посмотришь отчёты продаж, думаю ты не слишком то и обрадуешься. Если ты видишь, что у тебя пропадает стимул творить, поставь себе сам дату, дедлайн, жесткую черту времени когда ты должен выдать свою новую подборку битов. Сделай об этом пост, предай огласке, и как раз таки страх перед обществом, что ты пообещал друзьям выдать вовремя и будет мотивировать тебя поднимать свою задницу и работать.
- Учи теорию. Здесь думаю всё предельно просто и понятно. Когда у тебя непонятным образом появляется свободное время, а биты никак не получается писать, и ты уже вроде отложил их в долгий ящик, не трать время попусту. Удели его изучению теории. Попробуй максимально эффективно использовать своё время. Так же не забывай, что учиться всегда нужно, даже если тебе кажется, что ты уже гуру мастеринга и гудизёр твой лучший плагин. Посмотри лишний раз пару новых видео о сведении и написании. Изучай новые фишки, это тебе пригодиться.
Это лишь несколько практических советов тебе как не уйти в творческий кризис. Каждому битмейкеру нужно уметь соблюдать баланс личной жизни, творчества и бизнеса. Тогда в каждой сфере ты будешь набирать обороты и достигать результата. Друзья, а как Вы справляетесь с творческим застоем?