Данная статья является переводом! Перевел : Владимир Селенок
Майкл Робертс опубликовал 10 вопросов библейским крационистам в журнале Premier Christianity. В этой статье мы публикуем ответы на один из них.
Если мы будем читать в контексте, то увидим, что Писание действительно представляет свидетельства того, что земля сферической формы.
«Младоземельные креационисты обычно утверждают, что Библия научна, потому что библейские писатели были боговдохновенны учить тому, что противоречило мудрости их времени, а именно что земля сферична. Некоторые утверждают, что Исаия 40:22 указывает на то, что земля сферической формы. Однако в переводах написано «круг», а не сфера. Так же, невозможно прийти к выводу, что земля сферична, читая Бытие 1:6-8. Это связано с тем, что Библию не интересует наука. Галилео сказал: «Библия рассказывает нам о том, как попасть на небо, а не о том, как работают небеса».
Робертс утверждает, что Писание описывает плоскую землю, и поэтому оно не должно использоваться для комментариев о современной науке. Но если Писание ошибается в таких фундаментальных «научных» концепциях (как форма земли), то несомненно ей нельзя доверять в духовных вопросах или моральных.
В противовес словам Майкла Робертса, библейские креационисты не утверждают, что в Библии есть наука, а, скорее, что Библия, как Слово Бога, верна и надежна в своих утверждениях касательно реальности. Также, Библия не такова как учебники (которые постоянно нуждаются в обновлениях), Писание предлагает всеобъемлющую парадигму, через которую может быть понят и интерпретирован сотворенный мир. Майкл Робертс не продемонстрировал, что на протяжении истории, библейские авторы писали нечто, что «противоречило мудрости их времени», состоявшей в том, «что земля сферична». Древние греки, например, не сомневаясь, верили и учили сферичности земли в противовес мифу о плоской земле.
Утверждение Майкла Робертса относительно Исаии 40:22 ошибочно, поскольку в еврейском тексте использовано слово חוּג (khug), чтобы описать землю поэтическим образом с перспективы Бога («Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья».)
В книге Иов 22:14 используется то же самое слово, чтобы поэтически описать небеса, которые конечно-же не рисуют в нашем воображении диск. Однако, английское слово vault (рус. небосвод) в обоих примерах предполагает пространственную структуру. Майкл Робертс также утверждает, что «невозможно прийти к выводу, что земля сферична, читая Бытие 1:6-8». С этим можно согласиться, однако два предыдущих стиха – Бытие 1:3-5, могли бы подразумевать, что земля имеет сферическую форму, поскольку свет и тьма были разделены терминатором дня и ночи (Терминатор – это линия, разделяющая дневную часть и ночную часть планетарного тела). Пусть читатель решит сам:
Первый день: Свет, Бытие 1:3-5:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Второй день: Твердь, Бытие 1:6-8
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй».
В действительности, описание и стихи исторического контекста в Библии учат вещам, согласующимся с тем, что земля сферической формы. (Конечно же, другие библейские стихи поэтического жанра используют феноменологический язык, так же как и самые ярые мирские ученые сегодня). Также и Галилео не помогает Майклу Робертсону, поскольку Галилей предложил эмпирические научные доказательства вращения земли вокруг солнца (гелиоцентрический взгляд) в противовес приверженности католической церкви греческой геоцентрической философии. Другими словами, Писание надежно в своих утверждениях о природе реальности, а это также означает, что мы можем доверять и его утверждениям о спасении.