Найти тему
Юрий Николаев

Ставка Су-57 растет

F-35 и Су-35   Фото из открытых источников.
F-35 и Су-35 Фото из открытых источников.

Российский истребитель пятого поколения Су-57 успешно прошёл испытании в Сирии против «стелс»-истребителей пятого поколения F-35.

F-35   Фото из открытых источников.
F-35 Фото из открытых источников.

Су-57   Фото из открытых источников.
Су-57 Фото из открытых источников.


Загадочные воздушные удары по иранским военным объектам на территории Сирии действительно наносились «стелс»-истребителями, однако, на данный момент остаётся неизвестным тот факт, идёт ли речь об американских боевых самолётах или же об израильских «стелсах», поскольку и одна и вторая сторона не терпят нахождение Ирана в САР и имеют на своём вооружении эти боевые машины.
Летчик поднял в небесное пространство Су-57 с российской авиационной базы Хмеймим во время новых атак по позициям иранских военнослужащих на территории Сирии, где успел подлететь к американскому истребителю F-35 на расстояние 120 километров, отработав с успехом захват необходимой цели для боеголовок дальнего радиуса. Заметим, что точной информации о том, был это американский F-35 или израильский, нет. То что F-35 решил ретироваться говорит что ВВС США, вероятно опасаются, что российские пилоты смогут принудительно сажать американские самолеты на одной из сирийских военных баз, поэтому в последнее время над Сирией все чаще стали появляться американские беспилотники. F-35 обладает лучшим радаром, нежели Су-57, и поэтому «стелс» должен засечь его первым. Но у американцев проблемы с дальнобойными ракетами, поэтому пилот F-35 принял бы решение уйти ... если бы засек российский истребитель, но судя по тому как американский самолёт смог успешно скрыться в воздушном пространстве соседнего Ирака, он его все же засек, а расстояние в 120 км в принципе уже критическое.

Су-57 и F-35   Фото из открытых источников.
Су-57 и F-35 Фото из открытых источников.

Су-57 сконструировали в качестве замены модели Су-27. С конца весеннего периода прошедшего года в России стартовало серийная сборка воздушной машины. Су-57 имеет превосходство над американским истребителем также по маневренности, скорости и дальности полета. Российский истребитель может развить скорость до 2600 км/ч, а американский — 1930 км/ч. Максимальная продолжительность полета Су-57 примерно в два раза больше, чем у F-35: 5,8 часа против 2,36 часа. Предельная боевая нагрузка российского самолета составляет 10 000 кг, а у американского — 9 100 кг. Максимальная взлетная масса также больше у Су-57: 35 500 кг против 31 751 кг. Кроме того, у отечественного истребителя есть уникальная способность совершать взлет и посадку на коротких дистанциях, а также бесфорсажный полет на сверхзвуке. Однако Су-57 не может совершать вертикальный взлет и посадку в отличие от одной из модификаций F-35.

Сравнительные ТТХ Су-57 и F-35   Фото из открытых источников.
Сравнительные ТТХ Су-57 и F-35 Фото из открытых источников.

По сообщениям издания Defence News, разработчики F-35 признали неспособность двух версий самолета — с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а также палубного истребителя — к продолжительному полету на сверхзвуковой скорости. Как пишет издание, в случае превышения лимита времени может произойти разрушение стелс-покрытия, датчиков и хвостового оперения самолета. То есть, если наши пилоты будут действовать по принципу китайских хунвейбинов которые " воробья в поле загоняют", что было масштабной кампании по борьбе с сельскохозяйственными вредителями, организованной в Китае в рамках политики Большого скачка (1958-1962), используя страхи по потере F-35 то им даже воевать не надо будет, хваленые "стелсы" сами "приземнятся". Для пилотов F-35 самое главное быть уверенными что за штурвалом не русские пилоты.