Найти в Дзене
DK Channel

Bugatti EB 110 - до предела и даже дальше

Оглавление
Bugatti EB 110
Bugatti EB 110

Когда упоминается Bugatti, все сразу представляют себе Veyron или Chiron. Тем не менее, недавняя история Bugatti включает еще одну модель, о которой не так часто говорят - EB 110.

История французского автопроизводителя Bugatti началась еще в 1909 году. Она была основана (немного сумасшедшим) итальянским дизайнером Этторе Бугатти, у которого было четкое видение - создавать автомобили, технологическая изощренность которых была бы намного выше, чем у всех других производителей автомобилей тех лет. Многие уникальные проекты говорят, что это видение также стало реальностью, например, Bugatti Type 41 или Type 57. Но после 1952 года наступила тишина. Компания Bugatti приостановилась и вместе с ней все великолепные дальновидные решения. Однако несколько десятилетий спустя, в 1987 году, произошло возрождение. Компания была перевоплощена другим итальянцем, Романо Артиоли. Он долгое время не занимался бизнесом, поэтому в 1995 году Bugatti Automobili SpA обанкротилась. Но именно в течение этих 8 лет современного существования бренда был создан уникальный, Bugatti EB 110.

Мотор AMG? Отчаянно…

-2
-3

Романо Артиоли был большим любителем бренда Bugatti, поэтому он решил придерживаться оригинальной философии при разработке новой модели. Конструкторам и дизайнерам было дано четкое указание - разработать что-то совершенно новое, которое благодаря своей изысканности превзойдет все с четырьмя колесами. Bugatti EB 110 был новым автомобилем от пола до крыши. В то время как другие производители периода суперспорта использовали решение сотрудничать с другими автопроизводителями, которые поставляли им двигатели или другие технические компоненты, Bugatti пошла своим путем. Команда опытных дизайнеров сварила свой собственный 3,5-литровый 12-цилиндровый двигатель с использованием необычного количества ингредиентов - 60 клапанов, 12 дросселей, 8 каталитических нейтрализаторов и 4 турбокомпрессорац.

Было доступно две версии двигателя. Версия в Bugatti EB 110 GT была настроена на максимальную мощность 412 кВт и 616 Нм, версия в EB 110 Super Sport достигла максимальной мощности 450 кВт и 650 Нм . Более слабый GT достигал 100 км/ч за 3,4 секунды, а стрелка спидометра остановилась на 342 км/ч, Super Sport дал сотню всего за 3,2 секунды, а максимальная скорость составила 355 км/ч . Вероятно, неудивительно, что в то время это был самый быстрый серийный автомобиль в мире.

Год производства по сравнению с технологией

-4
-5

Технологическая уникальность Bugatti EB 110 не ограничивалась двигателем. Например, заслуживают внимания активные воздушные амортизаторы или даже задний спойлер с электронным управлением, который расширяется в зависимости от скорости. Просто напоминание о том, что мы в 90-х годах прошлого века! Монокок автомобиля был сделан из карбона, а кузов был полностью алюминиевым. И действительно, двигатель хранился посередине, то есть перед задней осью, все 4 колеса приводились в движение, и мощность передавалась им через 6-ступенчатую механическую коробку передач . Таких решений, я считаю, встретишь не часто.

Несмотря на большой акцент на вес, Bugatti EB 110 весил до 1620 кг и 1418 кг соответственно, в случае версии Super Sport. Причина? Дизайнеры очень экономят на весе за счет комфорта экипажа. В то время как суперспорт от других производителей имел спартанский интерьер с одним ковром, Bugatti EB 110 предлагал всю доступную роскошь. Кожа, электрически регулируемые сиденья, высококачественный звук или даже автоматический кондиционер!

Универсальный суперспорт на каждый день

-6
-7

Я восхищаюсь Bugatti EB 110, несмотря на его брутальные параметры, характеристики автомобиля позволяли использовать его практически каждый день, даже для совершенно обычных поездок. Люди, которые попробовали этот автомобиль, даже говорят, что это очень удобно и легко использовать. Дизайн также уникален, я должен сказать, что он буквально красив. Действительно, обозначение EB 110 относится к 110-й годовщине со дня рождения Этторе Бугатти , который был годом, когда EB 110 был официально представлен публике.

Bugatti EB 110 значительно опередил свое время и стал идеальным воплощением концепции Bugatti. Конечно, это был эксклюзивный автомобиль, было выпущено всего 140 штук, и сегодня их цена колеблется в галактических значениях. Однако, несмотря на относительно приличный успех EB 110, Bugatti снова обанкротился в 1995 году. Впоследствии она была возрождена несколькими годами позже. Volkswagen под руководством Фердинанда Пиеха приобрёл права на бренд Bugatti и решил сохранить первоначальное послание Этторе Бугатти. Вскоре был создан еще один уникальный автомобиль, который по своим технологиям превзошел все остальное - Veyron. Ну об этом когда-нибудь в следующий раз...