Найти в Дзене

4 основных отличия солярки от дизельного топлива

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Часто от водителей можно услышать такие понятия, как "дизельное топливо" и "солярка", причем практически всегда они используются в качестве синонимов друг к другу.

Однако, как вы уже догадались по заголовку, эти понятия не свосем равнозначны. В данной статье нам предстоит выяснить, каковы основные различия между соляркой и дизельным топливом (ДТ).

Заливка дизельного топлива
Заливка дизельного топлива
Прежде чем мы двинемся дальше, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал – нам будет приятно:)

Что такое дизтопливо?

ДТ представляет собой композицию различных углеводородов (нафтеновых, ароматических и парафиновых), а также их производных, выкипающих при температурах от +180°C до +350°C.

После очистки и добавления присадок, вязкость этих продуктов нефтеперегонки находится в пределах 2-4,5 мм кв./с. Температура вспышки дизтоплива – не выше +70°С.

В состав ДТ входят различные фракции прямой нефтеперегонки (газойлевые, керосиновые и соляровые).

Дизтопливо применяется для дизельных двигателей с высокими оборотами (в железнодорожном, водном, авиационном транспорте и т.д.).

Примеры применения ДТ
Примеры применения ДТ

Что такое солярка?

Солярка (варианты названий – соляра или соляровое масло) – одна из фракций нефти. Она проходит щелочную очистку и включено в состав ДТ. Имеет вязкость 5-9 мм кв./с, выкипает при температурах от +240°С до +400°C.

Солярка использовалось в качестве топлива в дизельных моторах устаревшей тихоходной техники (например, тракторов). Пришедшее ей на смену дизельное топливо многие по привычке продолжали также называть "соляркой".

Пример применения солярки
Пример применения солярки

Температура вспышки солярки по ГОСТу – всего +40°С, а на практике производители придерживаются отметки в +45°С.

Подводим итог

Как видим, солярка и дизтопливо – разные понятия.

Заливать соляру в современные двигатели недопустимо, так как это рано или поздно выведет двигатель из строя и обернется немалыми затратами на его ремонт.

Эти нефтепродукты отличаются друг от друга по составу, вязкости, а также по температурам вспышки и выкипания.

Вот 4 основных отличия:

1. Соляровые фракции являются лишь компонентами современных дизельных топлив.
2. Вязкость: у солярки 5-9 мм кв./с , у дизельного топлива - 4,5 мм кв./с
3. Температуры выкипания: у солярки +240°С до +400°C , у дизтоплива - +180°C до +350°C
4. Температура вспышки: у солярки - около +45°С , у дизтоплива - не выше +70°С

Если вы знаете еще отличия солярки от ДТ – пишите в комментах.

Еще больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте