Здравствуйте, уважаемые читатели!
Часто от водителей можно услышать такие понятия, как "дизельное топливо" и "солярка", причем практически всегда они используются в качестве синонимов друг к другу.
Однако, как вы уже догадались по заголовку, эти понятия не свосем равнозначны. В данной статье нам предстоит выяснить, каковы основные различия между соляркой и дизельным топливом (ДТ).
Прежде чем мы двинемся дальше, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал – нам будет приятно:)
Что такое дизтопливо?
ДТ представляет собой композицию различных углеводородов (нафтеновых, ароматических и парафиновых), а также их производных, выкипающих при температурах от +180°C до +350°C.
После очистки и добавления присадок, вязкость этих продуктов нефтеперегонки находится в пределах 2-4,5 мм кв./с. Температура вспышки дизтоплива – не выше +70°С.
В состав ДТ входят различные фракции прямой нефтеперегонки (газойлевые, керосиновые и соляровые).
Дизтопливо применяется для дизельных двигателей с высокими оборотами (в железнодорожном, водном, авиационном транспорте и т.д.).
Что такое солярка?
Солярка (варианты названий – соляра или соляровое масло) – одна из фракций нефти. Она проходит щелочную очистку и включено в состав ДТ. Имеет вязкость 5-9 мм кв./с, выкипает при температурах от +240°С до +400°C.
Солярка использовалось в качестве топлива в дизельных моторах устаревшей тихоходной техники (например, тракторов). Пришедшее ей на смену дизельное топливо многие по привычке продолжали также называть "соляркой".
Температура вспышки солярки по ГОСТу – всего +40°С, а на практике производители придерживаются отметки в +45°С.
Подводим итог
Как видим, солярка и дизтопливо – разные понятия.
Заливать соляру в современные двигатели недопустимо, так как это рано или поздно выведет двигатель из строя и обернется немалыми затратами на его ремонт.
Эти нефтепродукты отличаются друг от друга по составу, вязкости, а также по температурам вспышки и выкипания.
Вот 4 основных отличия:
1. Соляровые фракции являются лишь компонентами современных дизельных топлив.
2. Вязкость: у солярки 5-9 мм кв./с , у дизельного топлива - 4,5 мм кв./с
3. Температуры выкипания: у солярки +240°С до +400°C , у дизтоплива - +180°C до +350°C
4. Температура вспышки: у солярки - около +45°С , у дизтоплива - не выше +70°С
Если вы знаете еще отличия солярки от ДТ – пишите в комментах.
Еще больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте