На рынках началась горячая пора IPO. Каждый год на публичные рынки выходят 150-200 компаний. У 2020-го есть все шансы побить предыдущие рекорды по количеству размещений. Многие компании откладывали годами выход на IPO и приняли решение стать публичными именно сейчас. Почему они выбирают именно это время, когда все мировые финансовые институты предупреждают о глубочайшей в мировой истории рецессии?
ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ИНВЕСТОРОВ
Дело в том, что на рынки пришел большой поток ликвидности. Этот фактор создает комфортные для размещения условия. Как долго будет продолжаться такой период – вопрос открытый. На наш взгляд, это будет зависеть от здоровья и состояния рынков, а также от уровня ликвидности. По всему миру центральные банки проводят мягкую стимулирующую политику, чтобы смягчить удар коронавируса. Все это благоприятствует проведению IPO.
В неделю сейчас проходит по 10-20 интересных размещений, и до половины из них могут быть качественными, которые смогут принести инвесторам хороший доход. Участие в IPO сопряжено с высокими рисками, поэтому важно знать, на что обращать внимание перед тем, как входить в такие сделки.
- Сектор. Нам важно, чтобы это был быстрорастущий сектор с большим объемом рынка и с высокими барьерами для входа. Зачастую это высокотехнологический сектор, там появляется большое количество новых компаний и новых технологий. Перспективными также являются такие секторы, как биологическая фармацевтика, фармацевтика, в них мы видим большое количество компаний, которые выходят на рынок и становятся публичными. Эти секторы связаны с интенсивными капиталовложениями. При выборе компании нужно смотреть в будущее: потенциальный успешный будущий эмитент должен разрабатывать какое-либо перспективное направление, например, инновационное лечение онкологии или новые методы лечения аутоимунных заболеваний;
- Компания. Мы смотрим на компанию-лидера рынка и на тех игроков, которые имеют высокий потенциал расширения клиентской базы и, соответственно, поддержания роста выручки на длительном промежутке времени. Важно заранее понять, насколько легко этот потенциал или эта клиентская база расширяется, это не должно быть очень дорого и болезненно для компании.
- Наличие якорных инвесторов с хорошей репутацией. Если у фармацевтической компании якорный инвестор – партнер, для которого разрабатывается то или иное лекарство, то это, безусловно, говорит о взятых на себя обязательствах и о том, что компания-спонсор заинтересована в успехе бизнеса, в который она вкладывается. Если мы видим какой-нибудь технологический сервис, в капитал которого входят интернет-гиганты, то это является дополнительным признаком того, что сервис будет востребован, и у больших игроков есть планы на этот сервис и его развитие в будущем;
- Кто является банком-организатором? Это всегда влияет на спрос. Хорошая команда банка гарантирует хорошее исследование компании, собирающейся выходить на рынок;
- Цель выхода на рынок. Если компания хочет пустить все привлеченные средства на развитие, то это один из факторов, показывающий, что IPO пройдет успешно;
- Интерес к размещению. В первую очередь, мы говорим про интерес со стороны институциональных инвесторов, поскольку фактически они являются основными покупателями на IPO. Если таких инвесторов заинтересовала готовящаяся к IPO компания, значит, вероятность успеха этого размещения повышается;
- Что происходит в медиапространстве? Насколько публика хорошо воспринимает компанию? Есть ли у компании за спиной шлейф проблем? Все это влияет на успех IPO.
Что важно помнить. Все компании первое время после выхода на публичный рынок очень волатильны. Бумаги могут прыгать в стоимости то вверх, то в низ, и здесь важно вовремя из нее выйти. Большинство компаний, которые сейчас проводят IPO, находятся в секторе высоких технологий. Это, как правило, молодые и небольшие игроки, и первые полгода после размещения они ведут себя непредсказуемо.
Если вы квалифицированный инвестор и вам интересна тема IPO – обратитесь к вашему финансовому консультанту в АТОНе за дополнительной информацией или оставьте заявку на консультацию на сайте.
Информация о предстоящих онлайн-дискуссиях доступна на сайте и страницах «АТОН» в социальных сетях.
Подписывайтесь на наш канал! Здесь аналитики, управляющие и трейдеры компании «АТОН» делятся своими инвестиционными идеями и мнением относительно важных новостей.
А также читайте нас в Telegram.