В школах не понимают, к чему готовиться. Начало учебного года обещает быть эпичным.
Вообще, по поводу того, как будут учиться дети сомневаются все, кроме министра.
Да оно и понятно: никто не может доподлинно предсказать, в какую сторону за лето повернет эпидемиологическая обстановка. От этого зависит, пойдут ли дети в школу, и, если пойдут, каким образом будет организован образовательный процесс.
И только у г-на Кравцова сомнений нет. Об этом он заявил в интервью телеканалу "Россия-24":
"Да. Дети пойдут в школу. Мы к этому готовимся, готовятся и сами дети - они соскучились по школе, готовятся учителя, - они тоже хотят увидеть своих учеников. Понятно, что с учетом ситуации мы усилим меры эпидемиологической защиты, и сегодня такая работа с регионами идет..."
Смело. Что же такого произошло, что, спустя всего один летний месяц, министр делает такое однозначное заявление? Ведь не так давно он неоднократно заявлял, что "...в Минпросвещения надеются, что школы откроют двери в День знаний 1 сентября и смогут принять учеников, однако все будет зависеть от эпидемиологической обстановки". А теперь вот - однозначно, откроются...
Может быть он что-то знает? Министр все-таки... Какгрится, особа, приближенная к императору... Может там, наверху, есть какие-то данные, недоступные простым людям?
Ну не на основе же сетований "соскучившихся" по школе детей сделал он такое заявление? Я не поверю, что вот так запросто принимаются взвешенные решения:
- Господин министр, мы хотим увидеть своих учеников.
- А вы, простите, кто?
- Мы - учителя. Открывайте уже школы. Вот и дети тоже говорят, что соскучились.
- Ну, раз соскучились - ладно. 1 сентября все пойдут в школу.
- А если обстановка не позволит?
- Какая может быть обстановка? Верхи - могут, низы - хотят Дети - соскучились, учителя - хотят их увидеть - когда такое еще будет? Усилим меры защиты - и все проблемы.
Как-то сомнительно, что вот такой примерно диалог состоялся у министра и лучших представителей системы образования.
Оптимист он, наш министр. Вот Роспотребнадзор не так категоричен. Он, по обыкновению с плеча не рубит, но требования для организации учебного процесса уже опубликовал. Если по сути, то вот главные:
- Каждый класс должен учиться по своему расписанию.
- Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои
- Учеников в классе должно быть не более 15 человек.
- Классы не должны меняться.
- Перемены проводятся для каждого класса отдельно.
- Запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия.
Про линейку 1 сентября целые баталии развернулись. Сначала вообще не дозволяли, по последним данным (опять же, со слов министра) - "немножко в другом формате их проведем".
Ну и бог с ним, с первым звонком, их - этих звонков- видимо, вообще не будет, по крайней мере в начале учебного года. А к чему они - расписание у каждого класса ведь сугубо свое.
Я вот думаю, как они учителей будут в это индивидуальное расписание встраивать? Мало того, что классы разделить надо (а необходимое количество учителей, соответственно, умножить на 2), так еще как-то учесть, что время начала урока у всех разное.
Получается, кто-то из учителей будет бежать без перерыва из класса в класс, кто-то сидеть по часу - ждать эти "шашечки".
И все равно может образоваться нехилая такая недостача кадров.
В две-три смены школы заработают, по всему видать. Возможно, вернут шестидневку.
Завучи чокнутся в августе. Учителя перескандалят по стопитсот раз, пока смирятся. Но смириться придется, потому что "...в случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме, дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия". А оно нам надо?
Лучше уж потесниться, да очно учиться, чем вот так и продолжать дистант. Это мало того, что толку от учебы нет, так еще и повод внедрить такую форму всерьез и надолго.
Даже не знаю, как статью закончить... Аминь.
БЛОЖенная