Любят в этом небольшом посёлке цветы. В каждом дворе есть клумбы с цветами и в каждом доме есть комнатные, в горшках. Но особенно выделяется дом Антонины. Каких только цветов у неё нет! А чистота какая в доме и во дворе у этой Антонины! Везде порядок, нигде ни соринки, ни пылинки.
- Ну конечно, - вздыхают поселковые бабы, - у нас семьи, мужики, дети, а у неё никого. Одна. Вот и занимается своим хозяйством.
Так-то, оно так. Одна жила Антонина. Но она не единственная, кто одна живет. А про тех, других такого не скажешь. Те, большей частью, на завалинке сидят да сплетничают. Антонине сплетничать некогда. Ей и на огороде, и в саду одной нужно трудиться. Так ещё и работала она, хоть и пенсионерка. Тридцать лет кладовщицей проработала и, уйдя на пенсию, работу не бросила. Деньги лишними не были, надо детям помогать. Взрослые они у неё, свои семьи имеют, но всё равно помочь им хочется. На себя пенсию тратила. А всё, что зарабатывала, всё им.
Одна их воспитывала. Муж давно сгинул куда-то, как уехал ещё по молодости на заработки, так и с концами. И где он, Антонина так и не узнала. Потом и искать перестала. Мужики, с которыми ездил он на заработки, сказали, что дело в женщине.
Горевать некогда было, да и не шибко хотелось, жаль только дети её, сын и две дочки без отца росли и без отцовской помощи. Всё Антонина на себя взяла, была им и за мать, и за отца, да и за бабушек с дедушками тоже.
Вот и работает Антонина. А чего же ей не работать когда работа хорошая и платят неплохо, и любит Антонина эту работу. Домой не торопится убежать. А что ей торопиться? Никто ее там не ждёт, кроме ее цветочков да кота Леонтия. Дети живут отдельно. Одну дочку аж в Америку унесло. Раз в два года приезжает и то ненадолго. Вторая тоже живет не близко. На Украине. И тоже приездами не балует. А сын, хоть и на соседней улице, но тоже не частый гость. Жена его, Лариска, Антонину невзлюбила. А почему, Антонина понять никак не может. Вроде бы и не вмешивается в их семью, жизни не учит, а, поди ж ты, не угодила. Так что, не нужна невестке Антонина. Не нужна, это уж точно…
Да и кому нужна? Старшей дочке, той, что в Америке? Сомневается Антонина. Младшей дочке? Возможно… А может быть и нет. Не знает Антонина. Внукам? Их шестеро у неё. Этим, уж точно не нужна! Когда маленькие были, всё время у неё находились. Она их и в садик водила, и из садика забирала, работала, а всё свободное время с ними была. Что-то, видно, упустила, чему-то не научила, раз не тянутся к ней. Забыли. Взрослые уже. Старшеклассники и студенты.
Любит их Антонина, всё о них думает, беспокоится. И о тех, что в Америке, и о тех, что на Украине, и о тех, что на соседней улице. И любовь Антонинины к ним не угасает, а, как ей кажется, любит она их ещё сильнее. И это несмотря на то, что они никакого интереса к ней не проявляют. Она пытается получить от них ответ на свой единственный вопрос: почему они не хотят бывать у неё? Ответ, обычно, сводится к одному:
- Ты у нас не продвинутая, бабушка!
Вот так. «Не продвинутая… Они продвинутые, а я – нет» - думала Антонина. Как=то Антонина на Украину к дочке ездила. Гостила там у них неделю. И всё как будто бы и ничего, но, однажды звонит внучка и говорит: «Я сейчас с подружками приду, так ты из кухни не выходи. Закройся там». Она и закрылась. Сидела там, пока подруги не ушли. Стыдится внучка Антонины. Деревенская, мол, она… Пробовала с дочкой поговорить. А та только рукой махнула, что, мол, ты придираешься? Они, мол, сейчас молодые все такие… Да и от себя добавила:
- Тебе же, мама, ещё и шестидесяти нет, а ты в старуху записалась. Всё о своём огороде да о цветочках думаешь, а на себя внимание не обращаешь и о себе не заботишься! Когда в парикмахерской последний раз была? А потом удивляешься… Да со мной женщины твоего возраста работают, посмотрела бы ты на них! Уж, старухами их не назвать!
С тяжёлым камнем на душе домой возвращалась. «Не нужна… Никому не нужна…А то, что о себе не думаю, так дочка права. А когда? Всё о них… Всё для них…» - думала она. И так ей горько стало…
Продолжение .
Из продолжения Читатель узнает, как резко изменилось всё у Антонины.