Найти в Дзене
КОЛОКОЛЪ КАТАКОМБЪ

Обмирщение клира и народа.

"Очарование и привлекательность мира увлекают, и следствием этого становятся ослабление ревности и борьбы за “узкий и тернистый путь” Евангелия и Святых. Имеется очень часто предлагаемый довод молчащих и безразличных: “Церковь никогда не пострадает, она неодолимая, не бойтесь.” Действительно, Церковь не может быть уничтоженной, поскольку она является Телом Христовым, имеет Живого Христа, есть Сам Христос, который распространяется на века. Мы имеем уверение от Самого Христа, что «и врата Ада не одолеют её» (Мф. 16,18). Опасность относится не к Церкви, которая вовеки будет существовать с Её Главой, Христом, но к членам Церкви, верующим, которые находятся в опасности погибнуть, когда утратится правильная вера – Православие, и воцарится ересь и заблуждение. Когда утрачена Православная вера, как бы ни был кто-нибудь святым и добродетельным, он не спасается. Наоборот, внутри правильно верующей, Православной Церкви спасается, в любой момент, и величайший грешник, когда покается и исповедует свои грехи. Опасность от грехов наших преодолевается покаянием и исповедью, опасность от ереси не преодолевается ничем; она ведет еретика с уверенностью к погибели. 

Сам Господь указал на опасность от лжепастырей, которые стараются прельстить паству. Верующим необходимо не слушать ”глас наемников”, в то время как добрый пастырь приносит себя в жертву за спасение овец, пастырь-наемник близ опасности убегает и оставляет их волкам, т.е. еретикам, для похищения и рассеяния овец (Ин. 10, 1-16). Поэтому и св. Апостолы и Святые Отцы в проповеди этой не успокаивали себя проповедью бездействия, “не бойтесь, не беспокойтесь, Церковь никогда не пострадает”, но вся их жизнь, как это становится очевидным из их посланий, была неусыпной непрерывной продолжительной борьбой за то, чтобы воцарилась неповрежденная истинная вера, дабы еретики не смогли преуспеть в том, чтобы эту веру испортить, чтобы проповедовать иное Евангелие, иного Христа, обезображенного и приспособленного к их желаниям. Большинство из них отдали свою жизнь, стали мучениками “ради Христа, веры, святости”, великими исповедниками и учителями истины: гонимыми, оскорбляемыми, оклеветанными, злословимыми, каждый день умирающими. (...) 

Пресвитерам Эфеса апостол Павел, предчувствуя приближение своей кончины в Милите, рекомендовал в качестве первейшей пастырской обязанности молиться за себя самих и за паству, пасти Церковь, которую основал Христос, не с безразличием, философствуя, успокаивая, властвуя, быть социологами и жить припеваючи, но, как и Он Сам, проливать свою кровь. Он им предсказывает, что “явятся лютые волки, не щадящие стада”, т.е. еретики. И что самое горькое и прискорбное, так это то, что из них же самих, из духовенства, из епископов и священников, “восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою” (Деян, 20, 30). И так как это было предсказанием и пророчеством, то в краткое время исполнилось и исполняется на протяжении всей жизни Церкви, то он их не успокаивает, но трубит в сигнальную трубу, трубу неусыпную, трубу внимания и бодрствования. Он им говорит: “ Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил вас”. (Деян. 20, 31) . Это Павлово “бодрствуйте” является призывом, который оставлен, и многие из наших клириков говорят дурное, отрывая верующих от истины Православия, и бросают в сети заблуждений папства и Экуменизма. Позиция убаюкивания “Церковь никогда не пострадает” верна, но как подталкивающая не к бездеятельности и безразличию, а к борьбе: боритесь, трудитесь, исповедуйте, и Бог не оставит Церковь Свою. Без нашего содействия (синергия), которое является учением нашей веры, Бог нас оставляет, поскольку Он не спасает без собственного желания и стремления человека к Нему, в отличие от ошибочного учения протестантов об абсолютном предопределении. Впрочем, история нас научает тому, что целые древние поместные церкви исчезли, как и семь церквей Апокалипсиса, а многие другие были ослаблены и пришли к умиранию главным образом из-за ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ВЕРЫ ,ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ ВЕРЫ СО СТОРОНЫ ПАСТЫРЕЙ И ИХ Верующих. Но учреждается и существует Церковь, Православие возвеличено и приумножено и за счет других народов под четким детоводительством Её распятого Основателя, но идущая в истине. Еретический Запад, гордящийся уходом от внешнего злострадания, которое является признаком божественной педагогии и посещения, полностью утратил свою христианскую сущность, совершенно отошел от христианства. И это духовное разрушение еще хуже, поскольку духовная смерть намного хуже телесной смерти. “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” (Мф. 10, 28). 

Вся Европа является бескрайним кладбищем с запахом этой смерти, за что несут ответственность папизм и протестантизм. Этот запах в Православную Церковь переносят дружеские связи, встречи и визиты с представителями этих ересей, которых мы более того признаем за “церкви”, за “путь спасения”. Они привели народы Запада к духовной смерти, мы же вместо того, чтобы им показывать животворящую и спасающую истину Православия, дабы спасти и их собственные народы, мы провоцируем путаницу и вызываем сомнения в самом нашем благословенном народе и подталкиваем его к погибели, поскольку разрушаем определения Святых Отцов, и потому очень просто перешли от истины к ереси, от жизни к смерти. (...) 

Скоро мы будем искать в Греции православного грека, и не найдем. Мы теряем наших детей, последующие поколения, уже лишаемся нынешнего, в то время как большинство не видит опасности, как страусы прячут свои головы в песок. Действительно, Церковь не исчезнет, она будет существовать, пусть даже будет трое православных, исчезнут десятки тысяч душ, православных и инославных. (...) Перед лицом этой очевидной опасности, которая сегодня опасна, весьма опасна из-за недавнего прошлого, нам необходимо будить и разбудить спящий по причине неведения православный народ. (...) Как говорил патриарх Геннадий Схоларий, глядя на грядущее разрушение Константинополя, “необходимо нам разбудить город, который спит и не осознает зло, которое грядет”. (...) Давайте падем на колени и помолимся Христу, Который, кажется, по причине нашего недостоинства спит во время шторма, чтобы Он проснулся, укротил бурю, упразднил расколы и возвратил всех заблудших, всех еретиков в Святую Церковь, потому что только это создаст истинное Единство. Нам не следует унывать, но с радостью претерпевать и находиться в ожидании, так как в итоге победа и триумф будет у Христа, а не у антихриста.

Почти полное отсутствие катехизации верующих по вопросам веры

Более не слышатся проповеди на догматические темы, антиеретические и вообще. Большинство клириков, подражая церковному руководству, ограничиваются проповедями с патриотическим или личным содержанием. Они забыли, что “наше жительство есть на небеси” (Фил. 3, 20), что Церковь как царствие Божие “не от мира сего” (Лук. 18, 31), что христианам необходимо иметь помышления горе, а не к земле (Кол. 3, 2), согласно литургическому возгласу “горе имеем сердца”... (...) Многие из епископов, вместо того, чтобы бодрствовать и указывать опасности ересей папизма и экуменизма, осведомлять паству, успокаиваются тем, что их позиции следуют и согласны с ними многие некатехизированные и неосведомленные люди, в то время как ведущих борьбу и осведомленных епископат выставляет как подавляющее меньшинство “фанатиков” и “крайне консервативными”. Сюда в точности подходят слова, которые перед страданием сказал Господь книжникам и фарисеям, сопровождая слово упрекающим оплакиванием: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете” (Мф. 23, 13-14).

Абсолютная зависимость клириков, безбрачных и брачных, от расположений и желания епископов, которые применяют на выбор святые каноны и по своему усмотрению, запугивая и угрожая показывающим сопротивление, даже в вопросах веры

Упразднение приходов как общин, которые сформированы для того, чтобы священники имели разносторонние добрые отношения с церковной полнотой верующих, а теперь абсолютную экономическую независимость эфимериев (т. е. седмичных священников) (от своих прихожан) увеличивают восприятие служения многими священниками как некой профессии, для которых главным становится забота по налаживанию добрых отношений с епископом, чтобы не лишиться своего места или быть назначенным в лучший или более богатый приход. "

Один из самых известных богословов Греции, почетный профессор Богословского факультета Фессалоникского университета протоиерей Феодор Зисис

Πατρός Θεόδωρου Ζήση: «Κινδυνεύει τώρα σοβαρά η Ορθοδοξία»

Βόλος, 25.1.2007