"На Меркурий срочно требуются любовники" - значилось в объявлении, которое Василий машинально забрал у молодого человека на входе в торговый центр. Обычная любовь к приличиям изменила его планы на весь день.
Мужчина перечитывал строчку несколько раз, чтобы убедиться в правильности прочитанного. Рекламный проспект был непростым: с рисунками, небольшим текстом, адресом и номером, глянцевый, как будто выдернули из журнала. А ведь кто-то на это потратился. Вряд ли кто-то потратил бы столько денег на пустышку. Ведь это и мальчишке заплатить, и на бумагу потратиться.
Он вернулся к торговому центру, где также стоял мальчишка и безмолвно протягивал проходящим людям проспекты.
- Молодой человек, хочу спросить, правда ли это - то, что здесь написано?
Мальчишка улыбнулся.
- Вы не первый, кто спрашивает меня об этом. Но, будьте уверенны, я представляю космическое агенство и всё, что вы здесь видите - абсолютная правда.
- Очень интересно, - сказал Василий, больше для себя, чем мальчишке.
Он отправился дальше, не разбирая дороги, хотя ранее, очень поспешно шёл на работу, ведь предстояло много работы, вскоре нужно будет сдавать важный отчёт, а он не полностью готов. Но все его мысли теперь вертелись вокруг приглашения. Да, он слышал о различных миссиях на Меркурий. Они стали такими же полноправными и развернутыми, как и миссии на Марс. Только вот он и представить себе не мог, что исследования направятся в такое русло.
"Будь я лет на пятнадцать младше, взял бы с собой милую Тоню и мы бы полетели с ней на Меркурий, чтобы любить друг друга. Тамара, возможно, восприняла бы всё спокойно, с научной точки зрения. Ведь она так любит эти рассказы в мягкой обложке. Хотя, пожалуй, она захотела бы полететь со мной. Нет, на Меркурии я бы её не выдержал".
Уверенными шагами он направлялся к одной из высоток города, в противоположную сторону от своей работы. Он хотел увидеть, как же всё происходит. Войдя в здание бизнес-центра, где проводился отбор, он узнал, куда нужно идти и девушка за стойкой лукаво ему улыбнулась. И была причина. В коридорах стояли толпы людей. Кто-то один подпирал стену - должно быть, эти люди считали, что пришли в аналог брачного бюро и им мигом подберут партнёра для жизни, только вот выбирать же будут по параметрам здоровья, а не внешности. Но, может, они здесь всё поклонники науки, даже не представляющие, что получат шанс стать астронавтами.
Другие сидели парами. Смотрели друг на друга влюбленными глазами и грезили о будущем, когда они будут первыми, кто воспроизведет потомство на другой планете. А ведь он действительно видит людей, которые в будущем войдут в историю. И будь он помладше, стал бы их частью.
По какой-то причине он взял у менеджера номерок и встал в очередь. Время тянулось долго. Каждую пару долго расспрашивали. Кто-то выходил удрученный, а кто-то довольный. Василий старался запомнить довольные лица, чтобы потом, глядя телевизор, показывать жене и говорить:
- А я вот их видел, Тамара. Своими глазами. Сидел возле них. А вот этот парниша мне анекдоты рассказывал битый час.
Правда, глубоко в душе он всё же надеялся, что его возьмут на миссию. Ведь он ещё силён и молод душой, да и в разбирается в доходах и расходах, правда, к чему это молодёжи на Меркурии.
Его очередь дошла ближе к вечеру. Обычно к этому времени он уже был дома, потому Тамара стала названивать. Он выключил телефон и зашёл в кабинет. Позади ещё оставалось много людей, но украдкой он услышал, что менеджер сказал всем расходится до завтрашнего дня. Поднялась шумиха и Василий порадовался удаче. Может, это сигнал?
Он присел за стол. Перед ним молодой человек что-то набирал на компьютере.
- Добрый день, - обратился он к нему, не отводя глаз от экрана, но когда посмотрел, то даже замялся.
- Добрый вечер, скорее.
- Ах, да, простите. Как я могу к вам обращаться?
- Меня зовут Василий. Василий Иванович Колтунов.
- Очень приятно, меня зовут Дмитрий. Я представляю интересы космического агентства Стар-Сити. Мы отбираем людей, которые полетят на Меркурий и смогут зачать детей, чтобы проверить, подходит ли эта среда для продолжения рода. Для начала хотел бы уточнить: понимаете ли вы, что это дорога без обратного билета, а также, могу ли я узнать ваш возраст?
- Да, я согласен улететь навсегда, хоть сейчас, - он рассмеялся.
- Ну, сейчас не получиться. Сначала отобранные кандидаты проходят всевозможные проверки на здоровья и выдержку. Сами понимаете. Так, как на счет возраста?
- Мне скоро шестьдесят, - нехотя ответил Василий. Будто этого вопроса можно было избежать.
- Понимаете, Василия, в отборе участвуют женщины и мужчины от 18 до 45 лет. Жаль признавать, но вы нам не подходите.
Дальше не было смысла продолжать разговор. Василий встал со стула, вышел из кабинета, а потом из бизнес-центра. Он брёл по городу не разбирая дороги и сожалел о том, что родился не в ту эпоху. Уже давно стемнело, на небе появились редкие звезды, которые смогли пробиться несмотря на свет огней ночного города. Сколько сожаления было в его душе. И кто же виноват? Проведение, природа, родители, он сам, потому что мог бы сейчас выглядеть на сорок, если бы заботился о себе получше и тогда они бы сделали ему скидку на возраст.
- Очень жаль, Вася, очень жаль. Иди домой, в любовники ты годишься разве что Тамаре, - вспомнив об уйме пропущенных, он хохотнул, - если она, конечно, не бросила тебя.
Василий поспешил включить телефон. Уведомления о пропущенных звонках посыпались на него. Почти сразу он получил ещё один звонок от Тамары, которая, должно быть, получила сообщении о его появлении в сети. Он принял вызов и постарался переговорить взволнованную жену:
- Стой, не паникуй. Помолчи, Тома. Я сегодня такое видел.
Автор: Нина Вишневская
Вот такая идея мне пришла в четыре часа ночи. Кто знает, как скоро это может стать правдой. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии - ваш отзыв - это самое дорогое, что вы можете мне подарить)