- …Стас, Женя? Что вы тут делаете? Я не…
- То, что не смог сделать ты. Опять, – перебила его Лера.
- И я рад вас видеть, – сказал Фил
- Кто это? – спросила Лера кивком указав на Олю.
- Это жена, видимо, твоей цели, Ольга Владимировна. Ольга Владимировна, а это руководитель группы зачистки центрального отделения безопасности Лера Денисовна. Мы хотели сами разобраться с ним, но, раз ты здесь, думается, у меня нет выбора, как просто сесть и ждать, когда ты позвонишь и сообщишь, что всё готово.
- Мы? – спросила Лера и заглянула в комнату с оружием, где стояла Юля и молча ждала, когда всё закончится. – Так вот ты где! Ты хоть понимаешь, что натворила?! Господи! Как ты тут вообще оказалась? С ним?!
- В смысле, с ним? – спросил Филипп.
- Ты спятил? Ей всего 12? Только не говори, что ты хотел взять её с собой на высшего?! – Лера пыталась сдерживаться, но было слышно, как с каждым словом она вскипала и вот-вот могла извергнуться как вулкан.
- Не-ет, конечно, нет. Ты что, я же не совсем дурак, - и Фил улыбнулся максимально по-дурацки.
- Твою-то мать Фил. Хоть жизнь собственной… - Лера осеклась, – Хоть жизнь девочки сохрани, раз собственной не дорожишь. Стас, скинь все данные с его компьютера, и так много времени потеряли. А ты, - она обратилась к Юле, - тебя ждет трибунал, молись, чтобы тебя не выкинули на улицу.
- Когда ты стала такой жестокой? – спросил Фил.
- Не тебе об этом спрашивать.
- Готово, – раздался голос Стаса из комнаты Фила.
- Уходим. Как закончим, я вернусь за Юлей. Проследи, чтобы все вещи были собраны.
Все трое вышли из квартиры молча и бесшумно, только Женя как-то странно посмотрел на Юлю, затем на Фила.
- Пока-а, рад был вас повидать. Заходите ещё, всегда рад, - прокричал Фил с искривлённой улыбкой. – Да чтоб вас…
Филипп сел на пол и прислонил голову к стенду с оружием. Стояла гробовая тишина. Было слышно, как лифт медленно спускается вниз. Где-то начала лаять собака. Оля стояла, прижавшись к стене как к спасательному кругу. Тихо плакала, прикрыв рот рукой, и не отводила глаз от входа. Юля, неожиданно для всех, сорвалась с места и громким хлопком закрыла дверь в свою комнату. Филипп закурил.
Прошло некоторое время, прежде чем Оля успокоилась. Она вытерла слезы и размазанную туш с лица. Подошла к Филу и попросила сигарету. Тот вынул одну из пачки и прикурил. Оля закашлялась.
- Первый раз? – спросил Фил.
- Нет… кху-кху… давно просто не курила. Бросила пару лет назад. Думала, не начну больше.
- Не стоило начинать, но я тебя прекрасно понимаю. Тут даже одной сигареты мало. Нужно что-то покрепче. Садись, не стесняйся. «В ногах силы нет» - как говорится.
- А есть что покрепче? – спросила Оля, сев рядом с Филом.
Фил удивленно поднял бровь и вздохнул.
- К сожалению, нет. Не имею привычки держать что-то на особый случай, - Филипп помолчал. - Ну что же, если исполнять роль наставника, то исполнять до конца. Не хочешь мне помочь?
- Нет, ты должен это сделать сам. Я в тебя верю.
- И на том спасибо.
Филипп зашел на кухню и затушил сигарету под струей воды, выкинул бычок в мусорный бак. Направился к комнате Юли. Немного постоял. Филипп до жути боялся вот таких вот разговоров, особенно с женщинами, особенно с маленькими женщинами. Он зашёл в комнату Юли. Та лежала всё также в экипировке, уткнувшись в подушку.
- Эй, - окликнул её Фил и сел рядом на диван. – Всё хорошо, Юль. Не переживай. Поедешь в Москву, будешь всем рассказывать, как сбежала из Училища и сама отправилась в Екатеринбург, чтобы убить высшего вампира. И всё бы получилось, если бы не тетка из группы зачистки. Расскажешь, как проводила слежку за ним и допрашивала свидетелей. Все кипятком будут писаться. Ты будешь самой популярной девочкой в Училище. А через 6 лет снова выйдешь на передовую, может, даже вместо меня.
- Я не стану самой популярной и не займу твое место, потому что меня отчислят, – донесся из глубины подушки слегка всхлипывающий голос.
- Не отчислят. Поверь мне, – Филипп положил ей руку на спину и утешительно стал похлопывать, стараясь успокоить. – Я и Лера не позволим этому случиться. Ты лучшая, хоть и единственная, подопечная что у меня была. Представляешь, какой машиной для убийств упырей ты будешь, когда вырастешь? Я даже представить боюсь. Поэтому если у всех в Москве вдруг не потекли мозги, то они не упустят самого лучшего охотника, которого я знал.
Юля приподнялась и посмотрела на Фила заплаканными и красными глазами. Начала вытирать слезы рукавом, но затем подумала, словно что-то вспомнила, и достала из кармана платочек.
- Ты не злишься на меня? – спросила она, вытирая слезы и сопли маленьким красным платком.
- Нет, конечно. Неужели ты думала, что я не проверю, как ты появилась у меня.
- Почему ты тогда не выгнал меня. Не отправил обратно в Москву и не отдал под трибунал.
- Почему? Не знаю. Наверно посчитал, что тебе это нужно. Не просто так же ты сбежала оттуда. Я и сам хотел сбежать пару раз, но меня останавливали.
- Лера?
- Да, она самая. Ты очень проницательная.
- Да тут любой дурак догадается.
- Я взял на себя слишком многое. Думал, что смогу тебе помочь подготовиться. Научу и смогу поддержать. По правде сказать, что-то остановило меня сообщить в Москву о тебе. Наверно, твои уши. Такие локаторы грех потерять, связь в любой глуши можно поймать. Ай!
Юля ударила Фила в плечо со всей силы и слегка улыбнулась.
- Ладно, иди умывайся и будем собираться. Леру лучше не злить, поверь мне.
Юля побежала в ванную комнату, Филипп вышел за ней. Легкая улыбка украшала его лицо. Оля заметила это. Она стояла возле входа на кухню. Точно так же потушила об воду бычок и выкинула в мусорку.
- Я смотрю, всё прошло удачно? – спросила она.
- Это да. Даже удивительно. Это было даже страшнее, чем встретиться с упырем, но всё обошлось. На удивление, мы очень хорошо поладили.
Они молчали. Юля вышла из ванны и осмотрела обоих. После чего направилась в свою комнату собирать вещи. Оля хоть и успокоилась, но было видно, что она переживает и тратит огромные силы на то, чтобы снова не разрыдаться. «Она сильнее, чем я думал» - про себя сказал Фил. Тишина простояла ещё несколько минут, пока её не нарушила Юля, бросив к выходу свою сумку с вещами и усевшись на пол, скрестив под собой ноги.
- И долго придется ждать? – спросила Оля.
Фил задумался и посмотрел на часы.
- Ну, с учетом пробок в обеденное время и нахождения нужной квартиры, то, возможно, часа полтора или два.
- А прошло сколько?
- Десять минут.
Оля отчаянно воздохнула и закрылась руками.
- Господи, как это случилось? Как вообще такое возможно? Почему именно с нами?
Фил и Юля лишь молча смотрели на Олю, понимая, что ничего сделать не могут.
- Мне очень жаль, Оль. Если бы мы могли всё решить мирно и без жертв, то… Но мы не можем. Уже несколько веков пытаемся найти решение, но оно пока одно.
- Откуда это всё взялось? Это же просто сказки. Страшные сказки детям на ночь. Про вампиров, про Дракулу. Это не может быть реально.
- В каждой сказке – доля правды. Ты действительно хочешь знать?
- А ты как думаешь? Мой муж стал одним из этих, так называемых, упырей.
- Хорошо, - начал Фил, - тебе покороче или подлиннее?
Оля ничего не ответила, а лишь смотрела на него полными слез глазами.
- Я думаю, Юля лучше справится с этим. Что скажешь?
- Ладно, - почти нехотя согласилась девочка. - Никто не знает, когда появился первый высший вампир, но упоминание о кровососущих людях появилось ещё в 400-м году до нашей эры. Из этого можно предположить, что эти твари появились давненько. Как они появились – никто толком не знает. Но среди Ордена распространена теория, что сам дьявол ступил на землю и напоил своей кровью смертного, даровав силу, скорость и бессмертие в обмен на душу. И каждый обращенный, по своей воле или нет, терял душу. Жажда крови была чем-то вроде бонуса к новым силам. На самом деле, эта теория многое объясняет. Например, реакцию на святую воду и на все освещённые предметы. Вода из церкви или из другого дома Бога для упырей как кислота. В небольших количествах она убить, к сожалению, не может, но подпортить настроение способно. Непонятное превращение в зверя или в огромную летучую мышь.
- Боже, так это было… со мной? – глаза Оли раскрылись от ужаса. Всё тело онемело, и она лишь смогла издать тоненький истошный писк.
- Ты о чем? В каком смысле «со мной»? Ты видела, как твой муж превращается в такое чудовище?
Оля слегка покачала головой.
- Но ты сталкивалась с подобным? В Турции? В том самом отеле?
Оля кивнула. Филипп молчал. Юля с чуть приоткрытым ртом наблюдала за всем происходящим.
- Мне очень жаль, что охотники не подоспели быстрее, но сейчас рядом с тобой мы и наш Орден, и мы окажем всю необходимую помощь тебе. Такого больше не повторится, не в мою смену. Больше не будет жертв от этих упырей, - постарался хоть как-то успокоить Олю и разрядить ситуацию Филипп.
- А ваш Орден, – чуть погодя спросила Оля, - он также давно существует?
Филипп кивнул Юле, мол: «Смогёшь ответить?». Та кивнула в ответ: «Смогу».
- К сожалению, нет, - сказала Юля. – Орден был основан в конце девятнадцатого века по прошествии некоторого времени после убийства всем известного графа Дракулы Абрахамом Ван Хельсингом и его другом Джонатаном Харкером. Со-основателем также был Артур Холмвуд, но он лишь спонсировал Орден первое время. Его история немного похожа на вашу. У него также жена стала упырем, и её пришлось убить.
- Прямо камень с плеч, - произнесла Оля с долей иронии.
- М-да, Юль, тактичности тебе не занимать.
Юля лишь пожала плечами.
- А что случилось между вами с Лерой? – спросила Оля.
- А с чего ты взяла, что что-то случилось? Всё вполне себе нормально.
- Да брось, тут и дурак поймет.
- Я же говорила, - сказала Юля.
- Эх… - как-то натужно выдохнул Фил.
«Может, рассказать? Это отвлечет её от ужасных мыслей. Да, женщины любят подобные истории. Только без подробностей»
- О’кей, раз пошла такая пьянка. Да, вы обе правы. Чтоб тебя… Мы с Лерой познакомились, когда мне было 9 лет, ей – 10. Мы оба были в приюте для детей. И нет, я не был бездомным, моих родителей убили упыри в подворотне. Вот так вот. Все мы так или иначе лишились любимых из-за этих… уродов. Насчет Леры так и не узнал, может, её родителей тоже убили упыри. Орден любит брать детей, пострадавших от рук вампиров, у них стимула больше с ними бороться и не нужно объяснять им и убеждать в их существовании. Разумеется, я влюбился в неё. Вы её видели? Если бы не Орден, она могла стать моделью. Со временем она полюбила меня. Вы меня видели? Ни одна порядочная девушка не устоит перед моим обаянием. Но в итоге у нас не сложилось. Из-за меня. Это был первый мой выход как охотника. Мне поручили найти гнездо вампиров; рядом с Училищем нашли тело девушки, полностью высушенное, обескровленное. Найти-то нашел, вот только не проверил, и это оказалось ловушкой. Из-за меня погиб наш с ней лучший друг. Из-за моей трусости погиб. Лера так и не простила, да и не простит. Я сам себя простить не смогу. Поэтому у нас с ней слегка натянутые отношения.
- Слегка… - ухмыльнулась Оля. – Да-а, тут без стопки крепкого и делать нечего. Пойду-ка я в магазин, раз у тебя ничего нет. Хорошо, что он прямо в доме находится.
- Возьми, - Филипп протянул пятитысячную купюру. – Если брать, то брать что-то хорошее.
- Серьёзно? Лучше сделай ремонт.
Юля кивнула в знак солидарности.
- Вы когда сговориться успели? Пять минут знакомы, а уже поддакивают друг другу.
Тут раздался звонок телефона. Филипп поднял трубку.
- Алло… Лер, что случилось? Не истери… Зря я это сказал, - Фил отдернул от уха динамик телефона, который разрывался от необычно громких посылов. – Так, давай сначала, вы приехали к дому. Ага, зашли в квартиру и там никого? А в туалете смотрели? Ладно, несмешная шутка… Я-то откуда знаю, где он может быть… Его жена тоже не в курсе, она сегодня утром приехала к нам… Хорошо, ждем.
Фил повесил трубку.
- Так они его не убили? – спросила Оля.
- Пока нет, его не было в квартире.
- Слава богу… - почти шепотом сказала Оля, - Простите.
- Да, я понимаю. Теперь его найти будет куда сложнее, и нужно это сделать быстро, иначе пострадают очень многие. Так, Оля, останься с Юлей и следи за ней, чтобы не удрала, а я, пожалуй, наведаюсь к вам в квартиру. Дашь ключи? Надеюсь, они там не всё переломали.
- А зачем? – спросила Оля, передавая ключи.
- Они группа зачистки, и не в их компетенции выслеживать упырей, поэтому могли упустить улики в лучшем случае, а в худшем – попросту их растоптать. Поэтому мне необходимо попасть в вашу квартиру как можно скорее. Пожелайте мне удачи. И, Оля, ещё раз приношу свои извинения.
Оля лишь кивнула и с трудом отпустила ключи. Юля молчала. Сидя на полу, надувшись от обиды, она смотрела как Фил снимает почти весь боекомплект и оставляет лишь небольшой меч за пазухой. Надевает бежевое осеннее пальто, легкое как пушинка, и захлопывает входную дверь.
Полный текст можно прочитать тут