Найти в Дзене

Байк в Азии? Опасно ли?

Итак, без воды и сразу к делу.

В этой статье я поделюсь личным опытом и расскажу, как взять байк, на что обращать внимание и как себя вести на дороге.

Как и где взять байк?

1) Гуглим в инете русскоязычные конторы, которые предоставляют аренду байков в той или иной азиатской стране.

Плюсы - они привезут тебе байк к отелю. В случае чего, Вы сможете разрулить ситуацию на родном языке, а не на тайском.

Минусы - Высокая цена аренды. Требуются документы и хороший залог.

2) У местных компаний. В каждом курортном районе любой азиатской страны есть топ “Rent bike” контор, о которых вы можете почитать отзывы, таких же туристов как вы, как правило, они все реальны.

Плюсы - Приемлемая цена. В случае чего можете разрулить ситуацию на англо/азиатском языке.

Минусы - Возможен залог в виде паспорта, но можно отделаться и сканом (заранее сделайте в отеле или дома).

3) Берем байк у местных.

Плюсы - низкая цена аренды. Можно поторговаться и к примеру за счет количества арендуемых дней существенно скинуть цену. Не нужен залог в виде паспорта и даже скана. Цену залога можно также снизить за счет своих ораторских талантов.

Минусы - В случае чего вам предстоит выучить местный язык или заручиться поддержкой местных.

Сразу расскажу как делаю я. Я обычно беру байк по принципу п.3 у местных, состояние байка отличное, но чтобы перестраховаться я проворачиваю «социальную схему». Как правило у каждого отеля есть несколько точек с арендой байков. Я сперва у сотрудника отеля спрашиваю про них, узнаю хотя бы как зовут владельца точки. После иду к владельцу точки, обращаюсь сразу по имени, передаю привет из отеля, в котором живу (это уже располагает и дает им уверенность что ты не стыришь их байк). Дальше выбираю байк, выбиваю скидку и все! Если произойдет какая то спорная ситуация, вы всегда можете пригласить сотрудника отеля, который вас так скажем «свел» и все будет хорошо.

Еще один совет, перед тем, как перейти к другой теме. Берите байк рядом с местом, где вы живете. Если аренда байка в другом месте намного дешевле, помните, что вам еще нужно будет доехать до этого места чтобы взять байк и вернуться, когда сдадите. Уверен, что выйдет дороже или в 0.

Выбираем байк.

1) Смотрите на внешнее состояние. Если есть царапины или сколы. Подзовите сотрудника ренты, обратите внимание и сфоткайте. При сдаче проблем не будет, поверьте.

2) Выбираем шлемы. Не берите красивые, а в первую очередь выбирайте удобные. Согласитесь, что шлем, который ходит «ходуном», жмет, елозит несколько отвлекает. Поэтому сперва примерьте.

3) Смотрим количество бензина (“Gazoline”) Тут для всех действует правило - с каким уровнем взял, с таким и отдай.

4) Заполняем бумажку. В квитанции указывается срок аренды, цена за аренду, сумма залога, отель где вы живете и Внимание, время сдачи. Если вам не удобно к указанному времени, сразу попросите исправить на 2-3 часа, скажите что у вас йога по расписанию или еще что-то. В противном случае, если вы сдадите на час/два позже, то могут посчитать как еще один день, у знакомых такие случаи были, у меня лично нет, потому что я сдаю байки своевременно.

Основные советы при езде.

1) Двигайтесь с самого края (слева, это же Азия). Поверьте, те кому надо, вас обгонят. Никто не будет вам сигналить и орать, что вы чайник, потому что это не Россия, это Азия.

2) Зеркала!!! В Азии все научены многолетним опытом смотреть в зеркала, так как байков там тьма и для азиатов это золотое правило, но и вы не забывайте в них смотреть.

-2

3) Не суетитесь. В какой то момент вас могут обгонять и справа и слева. Будте спокойны, это нормально. Конкретно на Бали есть такое правило, что тот кто обгоняет тебя сигналит 2 раза. Поэтому если услышите бип-бип, гляньте в зеркало, к вам приближаются)

4) Обращайте внимание на дорогу. Как я написал выше вы будете ездить с самого края, а там иногда встречается песок. Несколько моих друзей переворачивались именно из-за песка и получали травмы, поэтому если случилось так, что вы уже едете по песку, не совершайте резкого торможения и крутых поворотов, просто сбавьте газ и спокойно езжайте по этому участку.

-3

5) Включайте поворотники. Если вы новичок первые 2-3 дня вам будет это не привычно, но никто и ругаться за это на дороге не будет. Поэтому как привыкните к байку и движению, включайте поворотники.

6) Движения по серпантинам. В Азии много крутых спусков и подъемов, которые сопровождаются еще и очень крутыми поворотами. Поэтому, особенно при спуске, не разгоняйтесь, лучше прежде временно жать тормоза и сползать как черепаха, потому что на большой скорости, да еще и в потоке, когда справа от вас гоняют местные профи, спускаться и входить в повороты будет очень волнительно и опасно. Аккуратнее!!!

-4
-5

Полиция!

1) Если у вас в российских правах указана категория «М» и рядом еще картинка мопеда нарисована, то все ок. В этом году меня останавливали 2 раза, я показывал им фото своих прав (не оригинал) и меня отпускали. На всякий случай сделайте крупные фотки своих прав и селфи с ними.

2) Если нет прав, то всегда можно сказать, что забыл в отеле или потерял. Отделаетесь штрафом. А вот чтобы отделаться не большим, то возите с собой отдельно мелкие местные купюры, на этот случай. Выгребаете карманы, говорите, что больше нет, ай сори, отпустите плиз, все дела. Слишком не жадничайте тоже, копейки давать и злить офицера не нужно. Это кстати в том случае, если вы ничего не нарушали и едете без прав. Если нарушили, сумма будет немного больше, но опять же можно сбить ценник, смотрите по степени своего нарушения.

3) Вас могут осмотреть или пройти алкотест (дунуть в трубку). Это нормально, у них тоже бывают рейды, поэтому не переживайте. Не советую пропускать даже кружечку пивка. Одного знакомого из-за того, что был под «шафе» да еще и спорил отправили на денек за решетку, плюс штраф не хилый заплатил. После тайской тюрьмы он больше не пьет даже квас за рулем.

Заправки.

В каждой азиатской стране вы можете увидеть надписи “Gazoline”, это может быть ларек, закуток или бутылки с солярой на стеллаже прямо на улице. Что поделать, такой вот Азиатский стиль.

-6

Если есть вопросы, задайте их в коментах. Всем отвечу!

Авто
5,66 млн интересуются