Найти тему
О технике и не только.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год 1994. Часть 69.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

День добрый !

... Бодро "ноль вторая " идёт : пять сотен километров прошёл почти за пять часов ! Надо будет ещё канистру купить если где попадётся , а то уже лампочка уровня топлива начала помаргивать , а запаса нет , без канистры в Сибири ездить не есть хорошо )) , всякое бывает : то бензин на АЗС не завезли , то электричества нет ..., короче как всегда .

Ну вот блин сглазил ! В Мухоршибири бензин только "восьмидесятый" !

Ладно за не имением и этот пойдёт , двадцати литров за глаза мне до Улан Удэ хватит . После заправки "пальчики" на Волге начали дружно подстукивать , мощность заметно снизилась , а особенно в нагрузку . Спать вообще не хотелось , машин на трассе не много ,

догнал три КамАЗа на Иркутских номерах , с Китая идут точно . Вот и столица Бурятии , заправился под горловину , блин скоро мой "любимый" пост в Сотниково , интересно остановят или нет ? А вообще то мне что переживать : документы все в порядке , да и не на КамАЗе я с грузом , поживиться у меня не чем.

А вот и пост , каждую полосу перегородили на половину барьерами и знак "стоп" ещё на них повесили , останавливают всех , вот же "бдительные" гаишники на этом посту !

Моя очередь :

- Ваши документы и на машину тоже предъявите

- Пожалуйста ...

- Далековато вы из Читы на легковушке едите !

- А мне то что , куда начальство велит туда и еду .

- Багажник откройте .

Я не стал спорить , с этими гавриками кусаться себе дороже выйдет , да и если честно просто лень было даже разговаривать с ним.

Мент посветил фонариком в багажник и не найдя ничего такого за что можно было бы с меня денежку слупить с безразличным видом отдал мне мои документы.

Дойдя до Клюевки решил остановиться и поспать . Разложил сидение : до чего же неудобно лежать , да уж это не камазовский"спальник " , покрутившись минут десять уснул ...

Так ну что до Иркутска рукой подать , график у меня почти свободный , а что если мне в Иркутке заехать кое к кому ну совсем на недолго ? )) А почему бы и нет ?!

В Иркутске заехал на вокзал позвонил Ирке домой , нет ответа , ладно пока поем , потом ещё позвоню , опять ни кто не отвечает . Поеду как я канистру куплю , да и кассет надо тоже прикупить , а то уже пару кассет которые были в Волге я выучил наизусть .

В "тысяча мелочей" купил канистру , воронку , рядом стояли киоски торгующие всякой всячиной , а вот и киоск звукозаписи с кассетами , выбрал и купил десятка полтора кассет , ну теперь надолго хватит . Поехал опять на вокзал , позвонил домой родителям и Светке на работу , потом в трест и попросил что бы передали Алексею , что я в Иркутске . Набрал ещё раз Иркин номер : тишина , ладно нет так нет ...

В Ангарске заправил бак и канистру . Вспомнилось наше приключение здесь под Ангарском когда на нас с Толяном махновцы наехали , и как круто наш мент-охранник с ними разобрался ...

Участок дороги от Тулуна до Канска. Фото из свободных источников.
Участок дороги от Тулуна до Канска. Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Один из самых плохих участков от Тулуна до Канска

позади , с его грунтовыми участками колдобинами и ямами , с огромными лужами .

-4
Примерно так выглядела Волога , после куска федеральной трассы )) фото из свободных источников.
Примерно так выглядела Волога , после куска федеральной трассы )) фото из свободных источников.

Волга стала как кусок грязи на колёсах )) , вот только чем : ни ведра ни губки с собой не было . Ладно это не главная проблема , а вот посторонний звук откуда то из под днища меня стал напрягать : на очередной заправке случайно услышал какое то шелест , прибавляю оборотов , вроде пропадает , выжимаю сцепление , тоже почти изчезает , передачи включаются нормально , не уж то "выжимной" накрывается ?! До Красноярска доехал , звук не меняется , ладно авось до Москвы дойдет . Но "авось' не помог , за Кемерово к шелестящему звуку добавилось ещё и какое то "повизгивание " !

Нет это не езда надо искать что то типа СТО , самому мне имея убогий набор стандартных ключей не справиться , да и где выжимной взять ?!

Чем ближе я подъезжал к Новосибирску тем всё становилось хуже : и в итоге сцепление вообще пропало : переключался как на ГАЗ - 51 с перегазовкой ловя момент когда передачу можно было включить без сцепления . Почти возле самого Новосибирска увидел неказистую вывеску "СТО" . Подъехал , оставил Волгу так что бы можно было тронуться с места на стартере , а сам пошёл в здание похожее на небольшой ангар.

- Здрасте вам .

- Привет .

- Волгу можно у вас "вылечить" ?

- Смотря , чем "болеет" ?))

- Да походу "выжимной" накрылся , надо поменять .

- Без проблем , только вот подъёмник один и занят, если только на яме .

- Да мне всё равно , я и сам могу , мне только инструмент и место надо .

- А выжимной есть у тебя ?

- Нет , а где можно купить , да тут не далеко есть магазинчики автозапчастей , найдешь .

- Ну что пустите на ремонт , я заплачу .

- Заезжай .

- К ангарчику я кое как подъехал лавируя между стоящих машин и всякого хлама , а вот на яму Волгу уже закатывали в ручную .

Слесарь который должен был ремонтировать машину был коренастый мужик лет сорока :

- Я вижу ты не местный и торопишься , если будешь помогать то сделаем быстро , и даже подешевле тебе обойдётся.

- Цена не вопрос , мне главное побыстрее и качественно , а то ещё до Москвы ехать. А как до автомагазина добраться ?

- Подожди давай сначала коробку сбросим.

- Понял .

Коробку сняли можно сказать моментально , ну вот и сюрприз : подшипник заклинил и сгорел ! 'Лапки" на корзине как будто "болгаркой" срезали ! И плюс нажимной диск тоже приказал долго жить !

- Ну вот парень сцепление надо целиком менять !

- Я уже понял , куда идти то ? Где магазины ?

- Зачем ходить ? Поехали .

На видавшей виды "трёшке" мы со слесарем поехали искать запчасти , и только по-моему в четвёртом по счёту магазине нашли всё что надо , слесарь дотошно осмотрел сцепление , а выжимной ему не понравился его мы купили уже в другом магазине .

На СТО мастер (а это было видно по манере работать)не спеша отрегулировал сцепление , сам установил его , а КПП и остальное мы с ним установили вдвоём . Я сел за руль завёл движок : все работает .

- Спасибо огромное ! Наглеть так наглеть :

- А есть у вас где машину всполоснуть ?

- А вон за ангаром шланг есть , там и помой ....

...Расплатившись с мастером и не взирая на его протест я ещё накинул премиальных , и довольный что так быстро и удачно получилось отремонтировать машину я выехав из Новосибирска придавил "на гашетку" . Дорога пошла "скучная" ))

Ровная минимум поворотов и других препятствий , чем дальше я ехал на Запад тем больше было изменений и плодов цивилизации : на трассе появилось множество кафэшек , магазинов и СТО , соответственно и движение становилось более интенсивное . Всё чаще стали появляться фуры иномарки , часто на иностранных номерах , на стоянках если стояли какие нибудь Вольво ,МВ , Ивеко или Скании я с интересом рассматривал их , всё было интересно и подвеска и шикарные кабины и мощные движки ! Да это не КамАЗ ! Судя по тому как они по трассе идут зверь , а не машина !)) До Урала проехал без всяких проблем , не считая нескольких проверок на постах ГАИ и встречи с "рэкитёрами" какого то местного колхозного разлива ))

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

. А было так : остановился я возле какого то посёлка или села купить в магазине что нибудь попить , да прельстил меня вид пирожков которыми торговали местные тётки , купив пирожков , я зашёл в магазин купить газировки , в магазине возле прилавка стояли двое любителей пива , потягивая сей напиток о чём то весело разговаривали с продавщицей .

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Один из них весь синий как изолента оценивающе осмотрел меня и такая пальцем на мои водительские перчатки выдал :

- А чё на дворе мороз ? Чёй-то ты перчатки напялил ? Так такие не греют , они же без пальцев !)) А очки тебе по чё ? Мы тебя и так признали ! Ты крутой гонщик на трёхколёсном велике !))) И оба заржали как будто им показали всю "смехопанораму" живьём . Я сделал вид что не слышу , но оценил потенциальных "гладиаторов" : судя по виду так себе "бойцы" , "приземлить" их не составит труда с моими девяносто килограммами и кое какими навыками, да и "Беретта" со мной , патрон в патроннике : первый холостой , а остальные дробовые , единственное что меня всегда настораживало и честно говоря пугало это наличие чего нибудь колюще-редущего у такой публики . Забрав воду я пошёл на выход к своей Волге , и уже подходя к машине услышал :

- Слышь "гонщик" ,ты это ,на нашей территории ,и проезд у нас платный , удели людям чутка внимания !

Ну всё , так просто от них не отделаться !

- И сколько у вас проезд стоит ?

- Ну это как его , сотка баксов ! Такса такая здеся у нас !

- А что так дорого то ?!

- Сейчас всё дорого ! Инфляция слыхал про такое !?

- Нет парни так не пойдет , вот вам на пиво и на пузырь водки ,и я поехал дальше.

Я вытащил несколько мелких купюр и протянул "рэкетирам" . "Синий как изолента" нехорошо как то прищурился , а второй уже протянул руку за деньгами , но его остановил "синий":

- Ты чё нас за поберушек держишь ?! Охринел ?! Иль попутал чё!?

Так всё понятно краями мы не разойдёмся ! И я молча выписал тому который был ближе и протягивал руку за деньгами хорошую "двоечку" целясь в открытую печень ! Ух ты попал точно ! "Рэкитёр" выпучив глаза и хватая воздух открытым ртом свалился как куль картошки , по привычке добавил ещё ногой , что бы уж "на верочку".

- " Синий " отступив на пару шагов принял какую то угрожающую стойку "аля Брюс Ли" (наверное фильмов в местном видеосалоне насмотрелся ) , приготовился как он выразился , "ушатать" меня .

Драться мне ну вообще не хотелось , да и помня что у таких типов может быть что нибудь посерьёзнее чем "кулаки ярости " я выхватил Беретту взведя курок направил её чуть ниже пояса "синему" :

- Спарринг устраивать не буду , просто шмальну и всё ! Мне то что терять : "я художник не местный распишу и уеду " , сел на .опу чудак !

- Ты чё ?! Уймись братан ! Сразу бы обозначился что свой пацан !

-)))) С какого хрена я вам "свой" ?! Давай отползай в сторону !

- Всё тихо только не шмаляй ! Езжай своей дорогой мы тебя не задерживаем .

- )))) Ну спасибо ! Так я поехал ? Можно ?

- Ага !

За всем происходящим спокойно и как то даже обыденно наблюдали работницы придорожной торговли , судя по всему примерно такие события для них не редкость ! )) .

Я сел за руль и резко с пробуксовкой стартанул подальше от " платного участка" трассы...

Перед Казанью температура тосола стала подозрительно меняться : стрелка то подымалась до красной зоны , то опускалась до шестидесяти градусов , выбрав площадку с эстакадой остановился , проверил и подтянул ремень , погонял движок на оборотах потрогал радиатор , почти холодный , а температура под "сотку" , ну всё термостат накрылся "к бабке не ходи" !

Заехал на эстакаду слил тосол в канистру дождался пока движок остынет снял патрубок и вытащил термостат , вот же блин прокладку порвал уплотнительную !

Невдалеке стояли два "супермаза" , шофера с колёсами возились .

Взял у них кусочек тонкого паронита и ножницы , дальнобойщики народ запасливый у них почти всё есть , по себе знаю .

Вырезал прокладку , собрал всё . Ладно до Москвы доеду чай не зима не замёрзну )) . Ехать то осталось чуть да маленько ....

Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !

Большая просьба : помогите подобрать название к серии новых статей !!!