День добрый !
... Бодро "ноль вторая " идёт : пять сотен километров прошёл почти за пять часов ! Надо будет ещё канистру купить если где попадётся , а то уже лампочка уровня топлива начала помаргивать , а запаса нет , без канистры в Сибири ездить не есть хорошо )) , всякое бывает : то бензин на АЗС не завезли , то электричества нет ..., короче как всегда .
Ну вот блин сглазил ! В Мухоршибири бензин только "восьмидесятый" !
Ладно за не имением и этот пойдёт , двадцати литров за глаза мне до Улан Удэ хватит . После заправки "пальчики" на Волге начали дружно подстукивать , мощность заметно снизилась , а особенно в нагрузку . Спать вообще не хотелось , машин на трассе не много ,
догнал три КамАЗа на Иркутских номерах , с Китая идут точно . Вот и столица Бурятии , заправился под горловину , блин скоро мой "любимый" пост в Сотниково , интересно остановят или нет ? А вообще то мне что переживать : документы все в порядке , да и не на КамАЗе я с грузом , поживиться у меня не чем.
А вот и пост , каждую полосу перегородили на половину барьерами и знак "стоп" ещё на них повесили , останавливают всех , вот же "бдительные" гаишники на этом посту !
Моя очередь :
- Ваши документы и на машину тоже предъявите
- Пожалуйста ...
- Далековато вы из Читы на легковушке едите !
- А мне то что , куда начальство велит туда и еду .
- Багажник откройте .
Я не стал спорить , с этими гавриками кусаться себе дороже выйдет , да и если честно просто лень было даже разговаривать с ним.
Мент посветил фонариком в багажник и не найдя ничего такого за что можно было бы с меня денежку слупить с безразличным видом отдал мне мои документы.
Дойдя до Клюевки решил остановиться и поспать . Разложил сидение : до чего же неудобно лежать , да уж это не камазовский"спальник " , покрутившись минут десять уснул ...
Так ну что до Иркутска рукой подать , график у меня почти свободный , а что если мне в Иркутке заехать кое к кому ну совсем на недолго ? )) А почему бы и нет ?!
В Иркутске заехал на вокзал позвонил Ирке домой , нет ответа , ладно пока поем , потом ещё позвоню , опять ни кто не отвечает . Поеду как я канистру куплю , да и кассет надо тоже прикупить , а то уже пару кассет которые были в Волге я выучил наизусть .
В "тысяча мелочей" купил канистру , воронку , рядом стояли киоски торгующие всякой всячиной , а вот и киоск звукозаписи с кассетами , выбрал и купил десятка полтора кассет , ну теперь надолго хватит . Поехал опять на вокзал , позвонил домой родителям и Светке на работу , потом в трест и попросил что бы передали Алексею , что я в Иркутске . Набрал ещё раз Иркин номер : тишина , ладно нет так нет ...
В Ангарске заправил бак и канистру . Вспомнилось наше приключение здесь под Ангарском когда на нас с Толяном махновцы наехали , и как круто наш мент-охранник с ними разобрался ...
Один из самых плохих участков от Тулуна до Канска
позади , с его грунтовыми участками колдобинами и ямами , с огромными лужами .
Волга стала как кусок грязи на колёсах )) , вот только чем : ни ведра ни губки с собой не было . Ладно это не главная проблема , а вот посторонний звук откуда то из под днища меня стал напрягать : на очередной заправке случайно услышал какое то шелест , прибавляю оборотов , вроде пропадает , выжимаю сцепление , тоже почти изчезает , передачи включаются нормально , не уж то "выжимной" накрывается ?! До Красноярска доехал , звук не меняется , ладно авось до Москвы дойдет . Но "авось' не помог , за Кемерово к шелестящему звуку добавилось ещё и какое то "повизгивание " !
Нет это не езда надо искать что то типа СТО , самому мне имея убогий набор стандартных ключей не справиться , да и где выжимной взять ?!
Чем ближе я подъезжал к Новосибирску тем всё становилось хуже : и в итоге сцепление вообще пропало : переключался как на ГАЗ - 51 с перегазовкой ловя момент когда передачу можно было включить без сцепления . Почти возле самого Новосибирска увидел неказистую вывеску "СТО" . Подъехал , оставил Волгу так что бы можно было тронуться с места на стартере , а сам пошёл в здание похожее на небольшой ангар.
- Здрасте вам .
- Привет .
- Волгу можно у вас "вылечить" ?
- Смотря , чем "болеет" ?))
- Да походу "выжимной" накрылся , надо поменять .
- Без проблем , только вот подъёмник один и занят, если только на яме .
- Да мне всё равно , я и сам могу , мне только инструмент и место надо .
- А выжимной есть у тебя ?
- Нет , а где можно купить , да тут не далеко есть магазинчики автозапчастей , найдешь .
- Ну что пустите на ремонт , я заплачу .
- Заезжай .
- К ангарчику я кое как подъехал лавируя между стоящих машин и всякого хлама , а вот на яму Волгу уже закатывали в ручную .
Слесарь который должен был ремонтировать машину был коренастый мужик лет сорока :
- Я вижу ты не местный и торопишься , если будешь помогать то сделаем быстро , и даже подешевле тебе обойдётся.
- Цена не вопрос , мне главное побыстрее и качественно , а то ещё до Москвы ехать. А как до автомагазина добраться ?
- Подожди давай сначала коробку сбросим.
- Понял .
Коробку сняли можно сказать моментально , ну вот и сюрприз : подшипник заклинил и сгорел ! 'Лапки" на корзине как будто "болгаркой" срезали ! И плюс нажимной диск тоже приказал долго жить !
- Ну вот парень сцепление надо целиком менять !
- Я уже понял , куда идти то ? Где магазины ?
- Зачем ходить ? Поехали .
На видавшей виды "трёшке" мы со слесарем поехали искать запчасти , и только по-моему в четвёртом по счёту магазине нашли всё что надо , слесарь дотошно осмотрел сцепление , а выжимной ему не понравился его мы купили уже в другом магазине .
На СТО мастер (а это было видно по манере работать)не спеша отрегулировал сцепление , сам установил его , а КПП и остальное мы с ним установили вдвоём . Я сел за руль завёл движок : все работает .
- Спасибо огромное ! Наглеть так наглеть :
- А есть у вас где машину всполоснуть ?
- А вон за ангаром шланг есть , там и помой ....
...Расплатившись с мастером и не взирая на его протест я ещё накинул премиальных , и довольный что так быстро и удачно получилось отремонтировать машину я выехав из Новосибирска придавил "на гашетку" . Дорога пошла "скучная" ))
Ровная минимум поворотов и других препятствий , чем дальше я ехал на Запад тем больше было изменений и плодов цивилизации : на трассе появилось множество кафэшек , магазинов и СТО , соответственно и движение становилось более интенсивное . Всё чаще стали появляться фуры иномарки , часто на иностранных номерах , на стоянках если стояли какие нибудь Вольво ,МВ , Ивеко или Скании я с интересом рассматривал их , всё было интересно и подвеска и шикарные кабины и мощные движки ! Да это не КамАЗ ! Судя по тому как они по трассе идут зверь , а не машина !)) До Урала проехал без всяких проблем , не считая нескольких проверок на постах ГАИ и встречи с "рэкитёрами" какого то местного колхозного разлива ))
. А было так : остановился я возле какого то посёлка или села купить в магазине что нибудь попить , да прельстил меня вид пирожков которыми торговали местные тётки , купив пирожков , я зашёл в магазин купить газировки , в магазине возле прилавка стояли двое любителей пива , потягивая сей напиток о чём то весело разговаривали с продавщицей .
Один из них весь синий как изолента оценивающе осмотрел меня и такая пальцем на мои водительские перчатки выдал :
- А чё на дворе мороз ? Чёй-то ты перчатки напялил ? Так такие не греют , они же без пальцев !)) А очки тебе по чё ? Мы тебя и так признали ! Ты крутой гонщик на трёхколёсном велике !))) И оба заржали как будто им показали всю "смехопанораму" живьём . Я сделал вид что не слышу , но оценил потенциальных "гладиаторов" : судя по виду так себе "бойцы" , "приземлить" их не составит труда с моими девяносто килограммами и кое какими навыками, да и "Беретта" со мной , патрон в патроннике : первый холостой , а остальные дробовые , единственное что меня всегда настораживало и честно говоря пугало это наличие чего нибудь колюще-редущего у такой публики . Забрав воду я пошёл на выход к своей Волге , и уже подходя к машине услышал :
- Слышь "гонщик" ,ты это ,на нашей территории ,и проезд у нас платный , удели людям чутка внимания !
Ну всё , так просто от них не отделаться !
- И сколько у вас проезд стоит ?
- Ну это как его , сотка баксов ! Такса такая здеся у нас !
- А что так дорого то ?!
- Сейчас всё дорого ! Инфляция слыхал про такое !?
- Нет парни так не пойдет , вот вам на пиво и на пузырь водки ,и я поехал дальше.
Я вытащил несколько мелких купюр и протянул "рэкетирам" . "Синий как изолента" нехорошо как то прищурился , а второй уже протянул руку за деньгами , но его остановил "синий":
- Ты чё нас за поберушек держишь ?! Охринел ?! Иль попутал чё!?
Так всё понятно краями мы не разойдёмся ! И я молча выписал тому который был ближе и протягивал руку за деньгами хорошую "двоечку" целясь в открытую печень ! Ух ты попал точно ! "Рэкитёр" выпучив глаза и хватая воздух открытым ртом свалился как куль картошки , по привычке добавил ещё ногой , что бы уж "на верочку".
- " Синий " отступив на пару шагов принял какую то угрожающую стойку "аля Брюс Ли" (наверное фильмов в местном видеосалоне насмотрелся ) , приготовился как он выразился , "ушатать" меня .
Драться мне ну вообще не хотелось , да и помня что у таких типов может быть что нибудь посерьёзнее чем "кулаки ярости " я выхватил Беретту взведя курок направил её чуть ниже пояса "синему" :
- Спарринг устраивать не буду , просто шмальну и всё ! Мне то что терять : "я художник не местный распишу и уеду " , сел на .опу чудак !
- Ты чё ?! Уймись братан ! Сразу бы обозначился что свой пацан !
-)))) С какого хрена я вам "свой" ?! Давай отползай в сторону !
- Всё тихо только не шмаляй ! Езжай своей дорогой мы тебя не задерживаем .
- )))) Ну спасибо ! Так я поехал ? Можно ?
- Ага !
За всем происходящим спокойно и как то даже обыденно наблюдали работницы придорожной торговли , судя по всему примерно такие события для них не редкость ! )) .
Я сел за руль и резко с пробуксовкой стартанул подальше от " платного участка" трассы...
Перед Казанью температура тосола стала подозрительно меняться : стрелка то подымалась до красной зоны , то опускалась до шестидесяти градусов , выбрав площадку с эстакадой остановился , проверил и подтянул ремень , погонял движок на оборотах потрогал радиатор , почти холодный , а температура под "сотку" , ну всё термостат накрылся "к бабке не ходи" !
Заехал на эстакаду слил тосол в канистру дождался пока движок остынет снял патрубок и вытащил термостат , вот же блин прокладку порвал уплотнительную !
Невдалеке стояли два "супермаза" , шофера с колёсами возились .
Взял у них кусочек тонкого паронита и ножницы , дальнобойщики народ запасливый у них почти всё есть , по себе знаю .
Вырезал прокладку , собрал всё . Ладно до Москвы доеду чай не зима не замёрзну )) . Ехать то осталось чуть да маленько ....
Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !
Большая просьба : помогите подобрать название к серии новых статей !!!