К всевозможным маркетинговым ходам и хитростям крупных торговых сетей, я привык уже давным давно.
Не однократно приходилось читать об особенностях выкладки товаров и даже цветовых схемах упаковки, которые побуждают покупателя взять продукт с полки и отправить в свою корзину.
Но увиденное вчера в «Ашане» сперва очень сильно удивило, а затем долго не выходило из головы.
В итоге я всё-таки выяснил истинную причину и решил поделиться впечатлениями с вами.
В общем заехали мы в очередной раз в Ашан.
В тот самый, про который я рассказывал несколько дней назад.
Находится он в небольшом, провинциальном городке и имеет ряд своих особенностей, об одной из которых и пойдет речь.
Прогуливаясь между рядами, в отделе парфюмерии и косметики обратил внимание на то, что у пробника духов, сверху нет колпачка распылителя.
Сперва подумал, что это просто случайность и единичный случай, но оглядевшись понял, что это не так.
Абсолютно все пробники были в таком виде, то есть воспользоваться по назначению ими было просто невозможно.
Первая мысль была, что сделано это в целях экономии. Этакая сомнительная попытка отбить у посетителей желание «попрыскаться» парфюмом «нахаляву».
Но, взглянув на ценник, такое решение показалось очень странным.
Флакон парфюма стоит в пределах ста рублей.
Вряд ли такая экономия для крупного супермаркета является острой необходимостью.
Так же обратил внимание на то, что все экземпляры являются внешней копией парфюма именитых брендов, стоимость которых в десятки раз выше.
Разгадка оказалась очень простой. Колпачки скручены не в целях экономии, а совсем по другой причине.
Сделано это для того, чтобы клиент не имел возможности оценить стойкость этой контрафактной дряни.
Аромат данного парфюма не держится и пятнадцати минут, что делает покупку попросту бесполезной. Но выяснить это до приобретения товара никак нельзя. Распылителя то нет.
Чтобы обеспечить продажу этого барахла, и был придуман такой нетривиальный способ.
Мои предположения подтвердил и один из знакомых, который работает в данном магазине.
Как я уже говорил, городок тут маленький и информация распространяется очень быстро.
Стало интересно, а в крупных городах тоже так делают? Сейчас нет возможности проверить, но обязательно это сделаю.
А вы когда-нибудь сталкивались с подобными маркетинговыми хитростями? Напишите в комментариях.