Традиционные школы с традиционными уроками в формате очного обучения планируют открыть свои двери для всех учеников 1 сентября. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Однако такое расположение дел невозможно без ряда изменений в сфере образования. Что ждет учеников, их родителей и учителей с наступлением нового учебного года?
Так, по версии врача-иммунолога Михаила Костинова, учителя пожилого возраста, имеющие хронические заболевания, должны будут пройти дополнительное профилактическое лечение и вакцинацию, а возможно и вовсе будут отстранены от работы в классах и переведены на работу удаленно.
Среди других мер безопасности для детей и педагогов озвучены следующие:
- обязательная обработка всех помещений и поверхностей дезинфицирующим средством;
- разное время для начала уроков и перемен в каждом классе;
- закрепление за каждым классом отдельного учебного помещения, постоянное пребывание только в этом помещении;
- сведение общения учеников из разных классов к минимуму;
- запрет массовых мероприятий в учреждениях образования;
- сокращение количества учеников в группах продленного дня;
- использование любой возможности для проведения спортивных занятий на открытом воздухе, уменьшение уроков физкультуры в спортивных залах;
- измерение температуры всем, кто входит в здание школы;
- дозаторы с антисептиками на входе в школьное здание.
Пока одни регионы Российской Федерации постепенно снимают ограничения, в других эпидемиологическая ситуация продолжает тревожить. В связи с этим говорить о полном возвращении школьников всей страны к привычному очному обучению не стоит. Во многих округах власти все же склоняются к необходимости возобновить апрельский опыт дистанционного обучения в начале учебного года. К сожалению, этот опыт показал, что многие учреждения образования не были готовы к такой форме обучения. К тому же дети и их родители настроены на такое решение проблемы, мягко говоря, скептически.
Помимо принятия всевозможных мер защиты в период непростой эпидемиологической ситуации, Министерство Просвещения приняло решение разработать и внедрить Цифровую образовательную среду. Этот уникальный проект не является аналогом дистанционной формы образования. Это новый, экспериментальный для страны способ объединения традиционного очного образования с элементами цифрового обучения. Часть разработок, используемых в проекте, многие учителя уже давно применяют на практике: это и Яндекс.Учебник, и электронные дневники.
Кроме того, благодаря ЦОС участники образовательного процесса получают множество дополнительных возможностей, среди которых:
- качественный высокоскоростной интернет для занятий в школе;
- свободный доступ к любым материалам из электронной библиотеки;
- присутствие на уроках в режиме онлайн для тех, кто по разным причинам не может присутствовать очно;
- доступ к лучшим урокам, возможность получать знания от самых лучших учителей страны по любому предмету;
- хранение всех результатов и достижений ученика в одном месте;
- оптимизация административной работы, уменьшение бумажной волокиты.
За время экспериментального внедрения дистанционной формы обучения появилось множество различных программ и сервисов, никак не связанных друг с другом и сильно запутавших учеников и особенно их родителей. Даже учителя порой испытывали затруднения, выбирая наиболее подходящую платформу для ведения уроков и проверки домашних заданий. Цифровая образовательная среда — это система, в которой все программы взаимосвязаны, безопасны в использовании и подчиняются единому стандарту.
Остается лишь надеяться, что благодаря внедрению проекта ЦОС школы всех регионов смогут обеспечить для своих учеников качественное образование независимо от формы обучения. Сейчас применять ЦОС экспериментально планируют в 14 регионах Российской Федерации.