Найти в Дзене
AAM - Авиа, Авто, Мото

Покажу Миражи со сменными носами и другие интересные самолеты. Музей ВВС в еврейской пустыне. Часть II

Продолжаем про музей ВВС Израиля, начатый в первой части. На этот раз по большей части французы, которые в середине 20 века (50-70хх года) очень активно вели военное сотрудничество с Израилем и немного британцев, бороздивших/охранявших небо Святой Земли.

Израильская армия в качестве самолетов разведчиков за хорошую сверхзвуковую скорость и большой потолок полета использовала Миражи 3 в том числе для разведовательных полетов и как хорошие оптимизаторы малых ресурсов смекнули, что вместо создания нескольких самолетов под разные задачи разведки и фоторазведки дешевле использовать один самолет, но с разными модулями, в зависимости от текущей задачи. Поэтому Миражу приделали разные носы, точнее сделали сменные носовые обтекатели.

вон они эти сменные обтекатели за самолетом на подставках
вон они эти сменные обтекатели за самолетом на подставках

Итак сменные обтекатели по фотозадачам были 4 типов - с Цейсовской камерой вертикальной съемки, два для панорамной высотной съемки, и четвертый для низковысотной панорамной съемки.

-2

Так же эти сменные носы подходили для собственной израильской интерпретации Миража под название Кефир Кфир

-3

Mirage IIIBJ эксплуатировался в ВВС Израиля с 1966 по 1982 гг. Данный самолет с бортовым номером 988 с кодовым именем Technolog, служил летающей лабораторией для программы истребителя Kfir

Французские транспортные самолеты Nord N 2501D\IS Noratlas состояли на вооружении ВВС Израиля с 1955 по 1978 г. Первые шесть самолетов Израиль получил из Франции в 1955, а еще 18 самолетов получили позже из ФРГ. Во время Войны на истощение пробовали использовать их в качестве бомбардировщиков, вместо транспортных, но опыт не очень удачный был. Кстати во Франции они служили до 1989 года.

Узнали пенсионера? Нет, это не Ли-2, Это конечно же DC-3\C-47. Этот экземпляр работал оооочень долго. После выпуска он успел повоевать во время Второй Мировой в небе Европы под опозновательными знаками своей страны, т.е. США, а потом с 1948 и аж до 2001 года вкалывал в Израиле. И кстати вышеописанный Nord разрабатывался во Франции для замены в их парке как раз этих Дугласов и вот в Израиле они бок о бок работали.

Еще один боевой француз на службе Израильских ВВС. Что интересно, при всей тесной связи и поддержке со стороны США, много тогда (60-80хх) года было европейской военной техники, а не американской. Это потом уже в 90хх и далее американская и своя превалирует. Наверное как минимум это связано с давлением на европейцев арабским нефтянным лобби, которое сильно в евроэкономику вложилось.
Возвращаясь к французу, итак это Sud Aviation Vautour II 50хх годов производства. На этом фото версия IIN, дозвуковой ночной двухместный истребитель/перехватчик. Семь машин Израильтяне получили в 1957 году, остальные около 30 машин французы оставили себе. При этом Израильтяне модифицировали один из семи этих самолетов компонентами для ведения Электронной Войны, это был первый самолет ВВС Израиля с этими компонентами. После модификации получил кличку "Фантомас". Характерным отличием его обычной версии как раз является длинный острый носовой обтекатель.

А вот это Vautour IIBR фоторазведывательная версия бомбордировочной модификации Ватура. Всего было три версии Ватуров - кроме В версии бомбордировочной, и вышеописанной N версии в виде двухместного истребителя-перехватчика , была еще и А версия - одноместный дневной истребитель. Всего у Израиля было 4 таких развед самолета, два из них потеряли во время военных конфликтов. Один из них был сбит зенитным огнем и экипаж погиб, а самолет упал в воды Суэца, а второй самолет был потерян на Иорданом.

А вот как раз дневной одноместный истребитель Vautour IIA, которых в Израиль поставили 17 штук. Кстати французы эту версию IIА эксплуатировали только в учебных и экспериментальных целях.

Тяжелый вертолет Aerospatiale SA-321K "Super Ferlon(шершень)" состояли на вооружении ВВС Израиля с 1966 по 1994 гг. В середине 70хх вертолеты прошли модернизацию, в ходе которой французские двигатели заменили на американские GE. По характеристикам схож с Ми-8, но например экипаж всего 2 человека (у Ми три), но зато у Ми-8 два двигателя, а у Шершня аж три!
Кстати шестилопастной несущий ротор создавался инженерами "Сикорского" - о его "американском" происхождении свидетельствует то, что в отличие от других французских вертолетов, у "Супер Фрелона" несущий винт вращается против часовой стрелки, как у вертолетов Сикорского.
И если обратиле внимание, то нижние обводы корпуса напоминают лодку. Это неслучайно. Нижняя часть выполнена герметичной для обеспечения экстренной посадки на воду и на фото морская версия с поплавками.

Один из Супер Ферлонов применялся в качестве VIP-транспорта во время визита в Израиль президента Египта Анвара Садата в 1977, о чем рассказывают документальные вырезки из прессы размещенные для ознакомления внутри вертолета.

Истребитель- бомбардировщик de Havilland DH.112 Venom. Британский самолет впервые взлетевший в 1949 году, характерными особенностями его являются сбрасываемые топливные баки на законцовках и двухбалочная схема корпуса. Этот экземпляр окрашен в цвета иракских ВВС, но ни в Ираке , ни в Израиле на самом деле не летал, а подарен вроде как Швейцарией, где они выпускались по лицензии. Но самолеты этого типа Англия в Ирак поставляла как и в другие страны Ближнего Востока (но не в Израиль).

-12

Еще один француз ВВС Израиля. 24 таких сверхзвуковых истребителя Dassault Super Mystere B2 служили с 1958 до 1975 на авиабазе рядом с этим музеем. Впервые поднялся в воздух 2 марта 1955 г. Кстати первый серийный сверхзвуковой самолёт ВВС Франции. В течение 1957-59 гг. было выпущено 180 машин, основная часть которых поступила на вооружение ВВС Франции. Фирма "Dassault" не обошла вниманием и своего старого клиента ВВС Израиля (Heyl Ha'Avir): в 1958-60 гг. израильтяне получили 24 новых самолета, а в начале 1967г. еще нескольк б/у.
После списания 12 машин летных и 6 в виде запчастей были проданы Гондурасу.

-13

Вот такие лягушатники и джеки юнионы полетали в небе Израиля ))

Спасибо за внимание. Продолжения с вертолетами и БПЛА следует.