Продолжаем про музей ВВС Израиля, начатый в первой части. На этот раз по большей части французы, которые в середине 20 века (50-70хх года) очень активно вели военное сотрудничество с Израилем и немного британцев, бороздивших/охранявших небо Святой Земли.
Израильская армия в качестве самолетов разведчиков за хорошую сверхзвуковую скорость и большой потолок полета использовала Миражи 3 в том числе для разведовательных полетов и как хорошие оптимизаторы малых ресурсов смекнули, что вместо создания нескольких самолетов под разные задачи разведки и фоторазведки дешевле использовать один самолет, но с разными модулями, в зависимости от текущей задачи. Поэтому Миражу приделали разные носы, точнее сделали сменные носовые обтекатели.
Итак сменные обтекатели по фотозадачам были 4 типов - с Цейсовской камерой вертикальной съемки, два для панорамной высотной съемки, и четвертый для низковысотной панорамной съемки.
Так же эти сменные носы подходили для собственной израильской интерпретации Миража под название Кефир Кфир
Mirage IIIBJ эксплуатировался в ВВС Израиля с 1966 по 1982 гг. Данный самолет с бортовым номером 988 с кодовым именем Technolog, служил летающей лабораторией для программы истребителя Kfir
Французские транспортные самолеты Nord N 2501D\IS Noratlas состояли на вооружении ВВС Израиля с 1955 по 1978 г. Первые шесть самолетов Израиль получил из Франции в 1955, а еще 18 самолетов получили позже из ФРГ. Во время Войны на истощение пробовали использовать их в качестве бомбардировщиков, вместо транспортных, но опыт не очень удачный был. Кстати во Франции они служили до 1989 года.
Узнали пенсионера? Нет, это не Ли-2, Это конечно же DC-3\C-47. Этот экземпляр работал оооочень долго. После выпуска он успел повоевать во время Второй Мировой в небе Европы под опозновательными знаками своей страны, т.е. США, а потом с 1948 и аж до 2001 года вкалывал в Израиле. И кстати вышеописанный Nord разрабатывался во Франции для замены в их парке как раз этих Дугласов и вот в Израиле они бок о бок работали.
Еще один боевой француз на службе Израильских ВВС. Что интересно, при всей тесной связи и поддержке со стороны США, много тогда (60-80хх) года было европейской военной техники, а не американской. Это потом уже в 90хх и далее американская и своя превалирует. Наверное как минимум это связано с давлением на европейцев арабским нефтянным лобби, которое сильно в евроэкономику вложилось.
Возвращаясь к французу, итак это Sud Aviation Vautour II 50хх годов производства. На этом фото версия IIN, дозвуковой ночной двухместный истребитель/перехватчик. Семь машин Израильтяне получили в 1957 году, остальные около 30 машин французы оставили себе. При этом Израильтяне модифицировали один из семи этих самолетов компонентами для ведения Электронной Войны, это был первый самолет ВВС Израиля с этими компонентами. После модификации получил кличку "Фантомас". Характерным отличием его обычной версии как раз является длинный острый носовой обтекатель.
А вот это Vautour IIBR фоторазведывательная версия бомбордировочной модификации Ватура. Всего было три версии Ватуров - кроме В версии бомбордировочной, и вышеописанной N версии в виде двухместного истребителя-перехватчика , была еще и А версия - одноместный дневной истребитель. Всего у Израиля было 4 таких развед самолета, два из них потеряли во время военных конфликтов. Один из них был сбит зенитным огнем и экипаж погиб, а самолет упал в воды Суэца, а второй самолет был потерян на Иорданом.
А вот как раз дневной одноместный истребитель Vautour IIA, которых в Израиль поставили 17 штук. Кстати французы эту версию IIА эксплуатировали только в учебных и экспериментальных целях.
Тяжелый вертолет Aerospatiale SA-321K "Super Ferlon(шершень)" состояли на вооружении ВВС Израиля с 1966 по 1994 гг. В середине 70хх вертолеты прошли модернизацию, в ходе которой французские двигатели заменили на американские GE. По характеристикам схож с Ми-8, но например экипаж всего 2 человека (у Ми три), но зато у Ми-8 два двигателя, а у Шершня аж три!
Кстати шестилопастной несущий ротор создавался инженерами "Сикорского" - о его "американском" происхождении свидетельствует то, что в отличие от других французских вертолетов, у "Супер Фрелона" несущий винт вращается против часовой стрелки, как у вертолетов Сикорского.
И если обратиле внимание, то нижние обводы корпуса напоминают лодку. Это неслучайно. Нижняя часть выполнена герметичной для обеспечения экстренной посадки на воду и на фото морская версия с поплавками.
Один из Супер Ферлонов применялся в качестве VIP-транспорта во время визита в Израиль президента Египта Анвара Садата в 1977, о чем рассказывают документальные вырезки из прессы размещенные для ознакомления внутри вертолета.
Истребитель- бомбардировщик de Havilland DH.112 Venom. Британский самолет впервые взлетевший в 1949 году, характерными особенностями его являются сбрасываемые топливные баки на законцовках и двухбалочная схема корпуса. Этот экземпляр окрашен в цвета иракских ВВС, но ни в Ираке , ни в Израиле на самом деле не летал, а подарен вроде как Швейцарией, где они выпускались по лицензии. Но самолеты этого типа Англия в Ирак поставляла как и в другие страны Ближнего Востока (но не в Израиль).
Еще один француз ВВС Израиля. 24 таких сверхзвуковых истребителя Dassault Super Mystere B2 служили с 1958 до 1975 на авиабазе рядом с этим музеем. Впервые поднялся в воздух 2 марта 1955 г. Кстати первый серийный сверхзвуковой самолёт ВВС Франции. В течение 1957-59 гг. было выпущено 180 машин, основная часть которых поступила на вооружение ВВС Франции. Фирма "Dassault" не обошла вниманием и своего старого клиента ВВС Израиля (Heyl Ha'Avir): в 1958-60 гг. израильтяне получили 24 новых самолета, а в начале 1967г. еще нескольк б/у.
После списания 12 машин летных и 6 в виде запчастей были проданы Гондурасу.
Вот такие лягушатники и джеки юнионы полетали в небе Израиля ))
Спасибо за внимание. Продолжения с вертолетами и БПЛА следует.