Найти в Дзене
Розенкрейцер

Традиция и поиск самоидентичности через века.

В Первом манифесте розенкрейцеров “Fama Fratarnetatis” говорится, что книга природы "Librum Naturae" почитается как "совершенный метод всех искусств". Именно из-за этого авторы манифеста видели связь между божественным миром, миром человеческого рода и миром природы. В более ранней работе Джордано Бруно он определил истинную природную магию как результат действия сил притяжения и отталкивания между вещами, обусловленных не активными и пассивными качествами вещей, но вовлекающих дух или душу, существующую в них. Парацельс создал теософию, охватывающую космологию, пневматологию, антропологию, магию, астрологию, медицину и алхимию; и когда Парацельс упоминается в Fama, снова становится ясно, что они рассматривали роли человека, природы и божественного как взаимосвязанные, а не как антропоцентрический. Многие в прошлом почитали (и многие до сих пор почитают) богов, духов, существ, ангелов или разумных существ, связанных с природой космоса, как способ ввести их в свою жизнь, свои дома, сво

В Первом манифесте розенкрейцеров “Fama Fratarnetatis” говорится, что книга природы "Librum Naturae" почитается как "совершенный метод всех искусств". Именно из-за этого авторы манифеста видели связь между божественным миром, миром человеческого рода и миром природы.

В более ранней работе Джордано Бруно он определил истинную природную магию как результат действия сил притяжения и отталкивания между вещами, обусловленных не активными и пассивными качествами вещей, но вовлекающих дух или душу, существующую в них. Парацельс создал теософию, охватывающую космологию, пневматологию, антропологию, магию, астрологию, медицину и алхимию; и когда Парацельс упоминается в Fama, снова становится ясно, что они рассматривали роли человека, природы и божественного как взаимосвязанные, а не как антропоцентрический.

Многие в прошлом почитали (и многие до сих пор почитают) богов, духов, существ, ангелов или разумных существ, связанных с природой космоса, как способ ввести их в свою жизнь, свои дома, свои земли или в свою личную деятельность. Это представляет собой более пантеистический взгляд на космос (используя термин XVII века), означающий, что естественный мир, чувственный мир, космос и все в нем синонимично Божественному миру.

Но есть и несколько других примеров, на которые стоит обратить внимание.

В поздней философской платонической школе 2-го и 3-го века до н. э., через Плотина, учили, что существует "высшее, полностью трансцендентное" Единое", не содержащее никакого разделения, множественности или различия за пределами всех категорий бытия и небытия".

Позднее, в эпоху Возрождения, была провозглашена" речь о достоинстве человека", призванная вернуть человечество в союз с естественным и космическим порядком через искусство и науку. Классические труды платонической школы, Гермеса Трисмегиста и других почитались за это "воссоединение" с тем, что считалось универсальной мудростью.

В начале 1800-х годов попытка примирить натуралистическую сторону пантеизма с трансцендентным “единым” (рассматриваемым как Бог) произошла, когда Карл Краузе определил термины Панентеизма, где Бог рассматривается как душа вселенной, с универсальным духом, присутствующим повсюду, но в то же время "превосходящим" все сотворенное. В то время как пантеизм утверждает, что "все есть Бог", Панентеизм, с другой стороны, утверждает, что все есть Бог, но Бог больше, чем Вселенная.

Другими словами, на протяжении многих веков Отношения между “Я” и доступной (естественной) магией космоса рассматривались как сочувственно вплетенные отношения между человечеством, космосом, природой и душами или духами внутри нее.

Однако, когда мы достигаем середины 1800-х годов, в Викторианскую эпоху, кажется, происходит что-то еще. Может быть, индустриальный мир стал дублером природного и космического миров, психика (душа) индивида стала выглядеть так, как будто у него была только собственная внутренняя жизнь —независимая от социальных и экологических соображений. Механическое определение разума, казалось, также отделяло разум от души, рассматривая психику как нечто, порождающее вещи из своей собственной природы. Исключительно своими низменными побуждениями и потребностями, оторванными от внешних источников, если только они не продиктован своей собственной “волей”. Это отношение, по-видимому, преобладает также в основном механических описаниях спиритуализма и магнетизма того времени, сводя божественный мир к событиям явлений или причинным эффектам "ментализма" или ченнелинга.

Это мировоззрение также охватывало новую философию, пришедшую к власти в то время, - психоаналитику. Фрейд, который в некотором смысле пытался исправить то, что он видел как эффекты коперниканской и дарвиновской моделей науки —те, которые смещали роль человечества в центр со всем остальным, вращающимся вокруг них,— идентифицировал несбалансированную психику, как результат внутренних возмущений, комплексов или травм. Углубляя это разделение между “внутренним Я” и “внешним миром” и рассматривая психические проблемы как бессознательные или подавленные "внутренние" тенденции.

Как ни странно, с системой "психики", которая не признавала божества, духа или сверхъестественного; его идеи проникли во многие современные оккультные учения.

Юнг будет работать над примирением многих теорий Фрейда с помощью своего собственного обновленного психоанализа, в основном заимствуя идеи из прошлого, такие как трансмутация через алхимию, платоническую космологию и труды Николая Кузанского (также видимые в доктринах света и тени Якоба Беме), которые также, кажется, никогда полностью не признают божественность и природу или не выходят за пределы субъективной индивидуации или антропоцентрического принципа упорядочения.

Говоря о личных проблемах, кажется, что одна из самых больших-это взгляд, который игнорирует природу и божественное. Эго, в этом смысле, казалось бы тогда главным образом вопросом видения искусственного "внутреннего я", изолированного от космоса в первую очередь.

Однако, как сказано в Манифесте, человек должен искать ответы в свете природы, имея в виду, что космос и природа включают в себя человечество, самость и все остальное внутри него.

Можно оценить психику, или душу, либо в терминах психоанализа собственного "я", либо оценить ее гармоническую связь с великой вселенной.