В 20-е годы прошлого века фотография только начинала развиваться, техника была громоздкая и тяжёлая, а любая обработка снимка была трудоёмким и долгим делом. Поэтому профессия фотограф была очень редкой, а фотохудожник даже экзотической для того времени.
В фотоискусстве процветало живописное направление, или пикториализм - с помощью хитрых манипуляций с позитивной печатью, кистью, гуммиарабиком и другими химикатами, мастера добивались эффекта, приближающего фотоснимки к работам импрессионистов. Одним из самых талантливых был Николай Андреев.
Он родился в 1882 в Серпухове, где и прожил всю жизнь, большинство его удивительных работ сделано в родном городе и окрестностях. Учился на художника, но фотография захватила его с первого знакомства и навсегда. До революции и сразу после, во время НЭПа, было своё фотоателье, поездки в Европу, мировая известность, победы на международных выставках. А потом живописная фотография оказалась не нужна, даже не смотря на то, что главными героями в работах Андреева были чаще всего простые люди, их повседневная жизнь. Но форма подачи не подошла, слишком изящно. Не имея возможности в полную силу заниматься любимым делом, Андреев тяжело заболел и умер в 1947.
В конце 1990-х, когда вдруг проснулся интерес к забытому виду фотоискусства, про Андреева вспомнили. Вернулась мировая слава, в Серпухове даже появился музей (сейчас он почему-то закрыт). К счастью сохранились его работы, не сгинули в годы забвения. Мне кажется, так выглядели бы фрагменты сна, если кому-нибудь удалось бы заснять их на плёнку.