Друзья, добрый день!
Мой друг Андрей с детства увлекается охотой и рыбалкой. Лет 5 он ездил на старой отцовской "Ниве", а в этом году решил поменять автомобиль. Попросил меня помочь поискать варианты в нашем городе.
Пару дней лазили по объявлениям и в конце концов отобрали пару "вкусных" вариантов. Андрей искал "Дастер" с двигателем 2.0 на МКПП, что частично упрощало выбор. Да и про надежность мотора мы многое прочитали, что сильно усыпляло нашу бдительность.
Начали прозвон с белого "красавца: 2015 год выпуска, 1 владелец, заявленный пробег в 95000 км, а главное, приятная цена в 690000 руб.
Созвонились с продавцом: по голосу мужчина был в возрасте явно выше 65 лет. На место осмотра приехали в небольшую деревушку в Московской области.
К нам действительно вышел пожилой мужчина, начал показывать автомобиль, открыл капот, запустил двигатель.
Мы с Андреем в этот момент буквально витали в облаках от радости: все же вы знаете, когда автомобиль продает дедушка, можно расслабиться - почти 100 процентный выигрыш.
Автомобиль внешне действительно был очень ухожен: родная краска и зазоры, непрокуренный салон в отличном состоянии.
Мы почти ничего не осматривали, кружок прокатились по проселочной дороге, послушали, как звучит автомобиль на предмет посторонних шумов, но ничего не вызывало подозрения.
На следующий день привезли сумму целиком, оформили ДКП и уехали в отличном настроении обмывать покупку.
Но не прошло и 2-х недель, за которые Андрей проехал буквально 150 км, как двигатель начал издавать странные шумы.
Это проявилось ночью,когда Андрей возвращался домой с работы. Он решил оставить автомобиль у дома, а на утро поехать в автосервис.
Но утром автомобиль уже не завелся. Стартер крутился, а искра так и не появлялась.
Автомобиль на эвакуаторе повезли в знакомый автосервис.
Мастер померил компрессию, которая оказалась ниже в 3 цилиндрах из 4.
После дальнейшего осмотра нам "приговорили" направляющие втулки, и, самое страшное, вышли из строя поршневые кольца. Вследствие этого, поршень буквально "разорвало" на несколько частей и он перекрыл возможность вращения коленчатого вала.
Нашему огорчению и удивлению просто не было предела.
Автомобиль до сих пор в ремонте, Андрей решил восстанавливать родной двигатель.
Пенсионеру мы так и не позвонили: непонятно, знал ли он про неисправности мотора или нет. В любом случае, если он и умышленно обманул - все останется на его совести.
Мастер объяснил подобный выход из строя сильными перегревами двигателя, масляным голоданием и заправкой дешевым бензином АИ-92.
В совокупности это и привело к капитальной поломке двигателя.
Будьте аккуратнее и всегда тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой. Не доверяйте продавцу, который стоит перед вами, а доверяйте своим глазам.