Здесь речь пойдет о второй стороне образа: "Живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь." Всякий раз, когда вас просят что то представить, вы начинаете с пред-образа, далее идет образ, потом переходите на "слова" и заканчиваете "мыслительным содержанием представленного". Сознанию однако доступны только слова и содержание образа. Как же управлять своими представлениями?
Человеческие контакты с миром опосредованы не нашими органами чувств, а языком. Язык однако имеет много уровней реализации. Мы обычно пользуемся только одним из уровней - словесной речью. Словесная речь управляет прошлым. Словесной речью мы обозначаем свой опыт. Первично это опыт жесткого контакта с миром -мы создаем речевое описание болезненного опыта первых неудачных контактов с миром.
Таким образом, мы ощущаем мир только в той мере, в какой имеются исходные слова обозначающие как правило чувственный негативный опыт.
Для большинства задач, требующих анализа этого недостаточно. Поэтому рассмотрим возможности для восстановления доступа к полной структуре сенсорного образа для управления представлениями.
Практика восстановления структуры сенсорного образа.
На первом этапе освоим процедуру. Для этого поставьте цель - Проверить полноту структуры для часто употребительных слов. В начале можно взять любое слово. Например слово дом.
- - дом (произнесите слово "дом")
- -(закройте глаза и представьте зрительный, слуховой, тактильный образы дома)
- - (наблюдайте за возникающими сенсорными образами, за их изменениями и взаимопереходами)
- -(ищите структуры, соединяющие образы друг с другом)
В момент обнаружения структуры в обратите внимание на изменения в восприятии. Запомните получившуюся структуру.
Переходите к следующему слову.
на втором этапе составьте список профессионально значимых слов и понятий.
Успехов.