Найти тему

Что такое образ. Часть 2. Управление представлениями.

Здесь речь пойдет о второй стороне образа: "Живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь." Всякий раз, когда вас просят что то представить, вы начинаете с пред-образа, далее идет образ, потом переходите на "слова" и заканчиваете "мыслительным содержанием представленного". Сознанию однако доступны только слова и содержание образа. Как же управлять своими представлениями?

Человеческие контакты с миром опосредованы не нашими органами чувств, а языком. Язык однако имеет много уровней реализации. Мы обычно пользуемся только одним из уровней - словесной речью. Словесная речь управляет прошлым. Словесной речью мы обозначаем свой опыт. Первично это опыт жесткого контакта с миром -мы создаем речевое описание болезненного опыта первых неудачных контактов с миром.

Таким образом, мы ощущаем мир только в той мере, в какой имеются исходные слова обозначающие как правило чувственный негативный опыт.

Для большинства задач, требующих анализа этого недостаточно. Поэтому рассмотрим возможности для восстановления доступа к полной структуре сенсорного образа для управления представлениями.

Практика восстановления структуры сенсорного образа.

На первом этапе освоим процедуру. Для этого поставьте цель - Проверить полноту структуры для часто употребительных слов. В начале можно взять любое слово. Например слово дом.

  1. - дом (произнесите слово "дом")
  2. -(закройте глаза и представьте зрительный, слуховой, тактильный образы дома)
  3. - (наблюдайте за возникающими сенсорными образами, за их изменениями и взаимопереходами)
  4. -(ищите структуры, соединяющие образы друг с другом)

В момент обнаружения структуры в обратите внимание на изменения в восприятии. Запомните получившуюся структуру.

Переходите к следующему слову.

на втором этапе составьте список профессионально значимых слов и понятий.

Успехов.