Если абстрагироваться от российской действительности, то представить эту роль не сложно. Самый простой вариант понять кто такой мастер франшизы - это посмотреть фильм Основатель.
В этом фильме реальные основатели сети не понимали как качественно запустить франшизу их ресторана, они продавали еду, работали в B2C - сегменте, в отличии от их будущего партнера Роя Крока, который понятия не имел как запустить качественную модель кафе, но точно знал как работают B2B - продажи.
B2B продажи - формат взаимодействия бизнес-бизнес, когда конечным клиентом является юридическое лицо, а предметом продажи может быть не только товар, но и услуга, и даже сам бизнес.
B2C продажи - формат продажи физическим лицам, когда объектом сделки является физическое лицо.
Одна из проблемы продаж франшизы и состоит в том, что непосредственный производитель бизнеса (тот, кто создаёт успешное предприятие) по-просту не понимает как работать на B2B - рынке.
Если вы до сих пор не смотрели фильм "Основатель", советую с ним ознакомиться. Как минимум, вы сможете понять в чем отличие производственника и специалиста по продажам.
Кто такой мастер франшизы?
Западные компании прошли долгий путь эволюции прежде чем поняли, что самостоятельно продавать франшизу в других странах - процесс затратный. Что бы сократить расходы, компании стали использовать "мастера франшизы".
Мастер франшизы - компания, выкупившая территорию распределения франшиз с полной ответственностью за соблюдение стандартов и бизнес-процессов. Пример матера франшизы как раз и показан в вышеупомянутом фильме.
Друзья, если вам интересно - подписывайтесь, а если нет - пишите гневные комментарии!
Совсем скоро обсудим минусы одной франшизы пиццерии, и я объясню почему её покупать не стоит.