Как сообщает Autocar, McLaren ведет переговоры о продаже доли своей команды Формулы 1 для финансирования своего среднесрочного будущего.
Компания, базирующаяся в Уокинге, сильно пострадала от остановки, вызванной коронавирусом, и неоднократно появлялась в заголовках газет, пытаясь привлечь финансирование, чтобы остаться на плаву, поскольку кризис затянулся. Ситуация была осложнена конфликтом между акционерами McLaren и некоторыми из держателей облигаций в отношении долгосрочных целей для подразделений в автомобильной, гоночной и прикладной областях.
Эта ситуация была смягчена на прошлой неделе, когда McLaren получил кредит от Национального банка Бахрейна на 150 миллионов фунтов стерлингов по выгодным процентным ставкам, но теперь сообщается, что его акционеры дали разрешение на изучение других способов привлечения средств для обеспечения безопасности фирмы. Среднесрочное будущее на устойчивой основе в течение следующих пяти лет.
Хотя источники Autocar сообщают о планах потенциальной продажи части или всех автомобильных и прикладных технологий, инсайдер McLaren настаивал на том, что единственное продвинутое обсуждение было сосредоточено на продаже миноритарной доли в гоночном подразделении, а также на отрицании каких-либо разговоров в отношении продажа авто. Гонки охватывают команду Формулы 1 McLaren, которая попала в заголовки на выходных, когда британец Ландо Норрис одержал свой первый подиум на открытии сезона в Гран При Австрии.
Держатели облигаций и совет директоров McLaren, как полагают, дали добро на изучение предложений, представляющих интерес на этой неделе. На встрече с Autocar представитель McLaren сказал:
«Мы рассматриваем возможность привлечения дополнительных инвесторов в гоночный бизнес».
Самое свежее понимание ценности McLaren Group, включающей все три подразделения компании, произошло два года назад, когда Майкл Латифи, отец гонщика Williams F1 Николаса Латифи, купил 10% акций за чуть более 200 млн фунтов, предлагая оценку более 2 миллиардов фунтов стерлингов в то время. Тем не менее, в связи с предстоящим ограничением расходов в Ф1, что может сделать команду более прибыльной, возможно, что оценка, а также рост команды в форме, могут поднять цену доли в гоночной команде.
Параллельно с этим также обсуждается продажа Applied - компании, которая использует гоночный опыт McLaren, особенно в области данных, технологий и командной работы, и применяет его в повседневных отраслях, особенно в сфере здравоохранения и общественного транспорта. Тем не менее, это называется сложным делом из-за зависимости фирмы от связей гоночной команды для процветания.
Как сообщал источник в Autocar, о продаже автомобилей, либо частично, либо полностью, но сотрудник McLaren отрицал, что это именно тот случай.
McLaren объявила, что сокращает 1200 рабочих мест - около четверти своей рабочей силы - в мае в рамках схемы сокращения расходов, причем подавляющее большинство приходилось на автомобильное подразделение, но до пандемии фирма была очень прибыльной.
Сроки для потенциальной продажи доли в команде Формулы 1 не указаны, но один источник предположил, что переговоры уже продвинулись вперед, так как более одного потенциального инвестора заинтересовались возможностью покупки в команде.