1890г. Холст, масло. Размер: 81×102.3 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Картина Адольфа Вильяма Бугеро (Бугро) написана в манере, свойственной академической школе живописи, но с отголосками других направлений (романтизма). «Сережки» — теплая, светлая, открытая картина, в которой много позитива и естества. Это касается компоновки предметов, изображения природы, натурализма женского образа и обыгранной сцены кокетства.
Как принято, Бугеро, писал картины в натуральную величину.
Образ и красота героини завораживают. Эти руки, одежда античных времен, белая кожа, — выдают римлянку, очень юную, прохладную, как утро раннего лета. А судя по вишням, служащим «главными персонажами» работы, Адольф Бугеро изобразил именно лето. Это период тепла и зрелых сочных вишен. Для выделения ягод из общей картинки, автор не поскупился на яркие краски. Их лилово-коричневое пятно выгодно играет на бледной коже героини. Остальной фон несколько монотонен.
Зеленая листва оттеняет белые одежды кокетки.
Девушка очень юна. Сколько ей, шестнадцать, восемнадцать? Ее свежесть и упругость тела, словно сами ягоды, подкреплены олицетворением молодости — сочными вишневыми бусинами. «…А юность была как молитва воскресная» — слова Ахматовой просятся в картину, врываются, гонят дурные мысли и сухую траву у ног девушки.
Еще немного, пару лет пройдет и Бугеро напишет уже другой сюжет, а пока, его девочка в сережках может позволить себе разгуляться детской фантазии в образе фруктовых украшений.
«Сережки» кому-то покажется работой лишенной смысла, зачем созерцать мгновения жизни юной красавицы? Однако, теплые краски, непревзойденная техника подлинной передачи окружающей реальности и фактуры, безмятежность темы не должны будоражить смысл и тянуть жилы у зрителя. Бугеро рассчитывал лишь на собственный вкус, без выгоды и вымысла, — что видел, то писал, отражая настоящую прелесть мимолетных сцен человеческой жизни и природы в юности и спелых вишнях.