Правительством РФ опубликован проект Постановления, согласно которому предлагается провести с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифрового обучения (цифровая образовательная среда).
На самом деле внедрение цифрового обучения это НЕ новая тема, которая внезапно поднялась в 2020 году. Уже несколько лет как существует большой национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» в рамках которого есть федеральный проект «Цифровая образовательная среда», там есть целый паспорт проекта и поэтапно расписаны все шаги по его реализации.
Не опробовав бы мы дистанционку этой весной, всё равно бы это рано или поздно случилось и дистанционное обучение потихоньку начали практиковать. Сейчас просто так совпало, что училась дистанционно весной 2020 года вся страна.
Ну а теперь к тексту проекта. Итак,
Дистанционку предлагается ввести в сфере:
-общего образования;
-среднего профессионального образования;
-дополнительного профессионального образования;
-профессионального обучения;
-дополнительного образования детей и взрослых.
Субъекты участвующие в эксперименте:
Пока, на первых порах предлагается 14 Субъектов- участников эксперимента: Алтайский край, Астраханская обл., Калининградская обл., Калужская обл., Кемеровская обл., Московская обл., Нижегородская обл., Новосибирская обл., Пермский край, Сахалинская обл., Тюменская обл., Челябинская обл., Ямало-Ненецкий АО.
Цифровая образовательная среда (ЦОС! Запомните это сокращение, оно в будущем будет много где встречаться)- это совокупность условий, позволяющих реализовывать образовательные программы с применением дистанционных технологий.
Цель создания ЦОС - Обеспечение равных условий для получения качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения. А также создание и апробация ЦОС с целью возможности дальнейшего использования на постоянной основе на всей территории РФ.
Процесс реализации:
Для того, чтобы все это заработало необходимо создание платформы ЦОС (платформа «МОЯ ШКОЛА»).
Далее, оснащение образовательных организаций материально-технической базой (компьютерное оборудование, мультимедийное, презентационное) и бесперебойным доступом к интернету со скоростью 100 Мб/с -для города и 50 Мб/с -для сельской местности.
И последнее -это разработка контента. Он естественно должен соответствовать всем государственным требованиям и общеобразовательным стандартам, а также соответствовать требованиям законодательства об авторском праве.
Минпросвещения будет за всем эти следить и формировать реестр поставщиков контента, а также определять порядок модерации и ревизии контента.
Аутентификация в системе предполагается с использованием ЕСИА (это то, через что мы на Госуслуги заходим).
Учетная запись для детей до 14 лет привязывается к учетной записи родителей в ЕСИА.
В целях реализации всех задач, описанных в Постановлении, предполагается:
- в течение первого года эксперимента -создание и ввод в эксплуатацию системы «Моя школа», а также приобретение контента и других образовательных сервисов.
- в течение 3х месяцев с даты начала эксперимента утверждаются требования к функциональным и техническим характеристикам контента;
-утверждается порядок формирования реестра поставщиков контента, а также критерии экспертизы контента;
- в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента разрабатывается раздел «Мое образование» на сайте Госуслуг. Работа сервиса осуществляется по принципу «одного окна» и обеспечивает предоставление учащимся и родителям доступа к услугам.
Функциональные возможности Платформы ЦОС, должны быть следующие:
-в ней осуществляется электронный документооборот;
-планирование финансово-хозяйственной деятельности;
-электронный дневник;
-электронный журнал;
-электронное расписание;
-электронная библиотека;
-учёт усвоения дополнительных образовательных программ;
-достижения обучающегося на Олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, творческих конкурсах, спортивных соревнований и прочее.
И многое другое.
Данный проект Постановления пока еще не утверждён, но то, что его примут сомнений нет. На самом деле, прочитав процесс реализации всего этого мероприятия, становится понятно, что в течение первого года эксперимента ничего ещё не будет, так как согласно «дорожной карте» весь первый год будет проходить разработка системы, ее интеграция, наполнение контентом (т.е. образовательными программами (видео уроками) и прочее. Ну а потом уже посмотрим, особенно меня очень интересует как хорошо будет проходить материально-техническое оснащение школ, ведь именно от этого зависит заработает эта система вообще или нет.
На этом всё.
Что думаете, рассказывайте как пережили весеннее дистанционное обучение и с какими трудностями столкнулись. Встречаемся в комментариях,
И конечно,
Ставьте лайк за полезный обзор и подписывайтесь на канал.