Как нельзя рекламировать пиво
Несмотря на свою популярность у покупателей, с точки зрения рекламы и маркетинга пиво - товар сложный. Успешному пивному бизнесу не составит труда удержать свою аудиторию, но вот процесс привлечения клиентов может вызвать некоторые сложности.
Только что открывшейся точке по продаже пива не стоит совершать стопроцентное маркетинговое самоубийство и пренебрегать общими требования 34-ФЗ:
- Не нужно убеждать своего покупателя в том, что он может достичь высот в карьере, спорте или на личном фронте, употребляя вашу продукцию;
- Не стоит осуждать тех, кто не является целевой аудиторией рекламы - людей, которые алкоголь не употребляют;
- Не стоит утверждать, что алкоголь может лечить или укреплять здоровье и содержит витамины;
- Не нужно обещать, что покупателю утолить жажду нашими напитками;
- Запрещено рекламировать пиво несовершеннолетним.
Не так страшен ФАС: как легально рекламировать пиво
Простора для действий остаётся немного - разрешено всё, что не запрещено. Такие условия заставляют продавцов пива проявлять фантазию.
У продавцов два пути - использовать способы, которые в терминологии российских законодателей являются рекламой, и способы, которые формально рекламой не являются, но позволяют продавцам пива донести покупателям информацию о своём товаре.
Товароучетная программа с ЕГАИС от Бизнес.Ру - это кассовая и товароучетная программа для продажи пива соответствующая 54-ФЗ. Автоматизируйте рабочее место кассира, ведите полноценный складской учет, получайте подробную аналитику продаж, контролируйте работу ваших кассиров.
Способ 1. Рекламировать пиво в своей торговой точке
Вы можете рекламировать пиво в собственной торговой точке, но не можете, например, обклеить рекламными баннерами торговый центр, в котором находитесь. На своей территории вы можете смело проводить промоакции, но в качестве промоутеров на такие акции не стоит привлекать несовершеннолетних.
Если вы планируете какую-нибудь стимулирующую акции, не нужно пытаться замаскировать один товар под другой: если по условиям акции планируется, что покупатель приобретает пиво, нужно говорить об этом открыто.
Способ 2. Рекламировать магазин, а не пиво
Такой случай не попадает под действие запретов на рекламу алкоголя.
Способ 3. Оформить привлекательную вывеску
Применимо к магазинам разливного пива законной наружной рекламы не существует, но использование вывески вполне легальна.
В чём разница между вывеской и наружной рекламой? Наружная реклама служит целям привлечения внимания покупателя и продвижения продукта на рынке, её использование регулируется “Законом о рекламе”.
Вывеска призвана информировать покупателя о том, что предприятие работает в определённое время и по конкретному адресу и является “Закона о защите прав потребителей”.
Статьи 8 и 9 гласят, что каждый покупатель должен иметь возможность получить информацию о продавце, его местонахождении и времени работы. Продавец в свою очередь должен обязательно предоставить покупателю эту информацию. К размещению вывески предъявляются иные требования, чем к наружной рекламе.
Продавцы пива размещают вывески на фасаде зданий и используют мобильные вывески. Штендеры стали настоящей площадкой для проявления креатива.