Всем хорошего времени суток, а сейчас позвольте мне рассказать мой эксперимент с перешиванием салона Москвич 408 своими руками.
Обшивка карт дверей уже потрепалась, на ней виднелись трещины, карты передних дверей повело от влаги, а низ левой передней двери сгнил и динамик висел на честном слове и советском дермантине.
Надо было с этим, что то решат. Купив в строительном супермаркете винилискожу, подложку и поролон 10мм настал черед придумать дизайн. С цветами определился очень быстро, так как мне нравится сочетание коричневого и бежевого цветов, а вот как, что и где должно быть…
В этом мне помог паинт.
* Оговорка, купил винилискожу за 189р за метр квадратный, кож зам стоил 845р за тот же метр, но по тактильным ощущением был намного тоньше и доверия не внушал.
За вечер размышлений получил на выходе вот такой вот образец:
Началось дело… Первоначально аккуратно отрезал старую обшивку, распустил ее на участки которые должны быть того или иного цвета, пронумеровал их, вырезал с запасом из нового дермантина. Аналогичным образом поступил и с подложкой и поролоном для придания фактуры.
По итогу через 2 дня были готовы запчасти, но как их соединять…
Пришло время старой ножной швейной машинке. Шить на ней никто у нас уже не умел, так что благо под рукой ютуб, и спустя час времени нитка была правильно обведена между всеми изгибами, иголка поставлена новая, все смазано маслом и готово к действию.
Очередная беда подкралась незаметно. Вражеская педаль не шла на контакт и малейший сбой в ритме нажатий, и колесо вращалось в обратную сторону, разрывая нить и портя шов.
Решив что нервы дороже времени начал вращать колесо рукой, а второй придерживать сшиваемые части.
2 часа спустя… Ну уж нет, время играет роль…
Идея модернизация пришла мгновенно:
- запасной генератор с МЗМА 408
- зарядное устройство с регулированием тока
- ремень стиральной машины
- выключатель света в коробочном исполнении.
Генератор подключаем к зарядному устройству через выключатель, который находится рядом с ногой, а вал генератора соединяем с валом швейной машинки с помощью ремня.
По итогу: выставив нужный ток, генератор дает обороты строго в одну сторону, то есть то, что и надо, а включение и выключение всей автоматики происходит ногой. Быстро, удобно, молодежно, патента не надо! =)
Первоначально прошил наружные части, в которых надо было просто соединить подложку, поролон и дермантин. Потом Центральная часть с вышиванием ромбиков. Все швы в начале и в конце делал с узлов, а так же по всей длине промазывал суперклеем, чтоб даже если когда то перетрется нить, то ничего не разлезется.
Все части были готовы, пришло время их вмести сшить, но мощности швейной машинки не хватало, а значит, пришлось шить вручную.
После этого из технического картона были вырезаны новые карты дверей, поращены со всех сторон и к ним приклеен получившийся результат.
Передние карты были изготовлены еще зимой, а задние и диван были закончены лишь весной, при активной помощи Ирины, которая в статье (ТУТ) так же помогала с механикой поворота задней части Москвича – будущего дивана.