Найти в Дзене
Марина Гусева

Подкаст "Не без дела". Кирилл Midas’s Garden. Искусство на грани этики

Оглавление

Осторожно! Впечатлительным слушать или читать не советую!

Больше шести лет назад Кирилл создал мастерскую Midas’s Garden. И это не просто украшения, в них использованы настоящие листики, цветочки, насекомые, рыбы и животные  (умершие задолго до этого, конечно же). Гальваника позволяет покрыть это всё металлом так, чтобы сохранились мельчайшие детали, даже волоски на паучьих лапках. Ещё по картинкам в интернете мне казалось, что всё это магия, но вживую завораживает ещё больше.

фото из архива Кирилла
фото из архива Кирилла

В разговоре Кирилл упоминает:

Юля Киберфлора @julia_cyberflora
Оля Pepelangelo
@pepelangelo

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА

Для получения металлических копий объектов мы используем гальванопластику. Сначала мы покрываем объект графитом, чтобы он стал токопроводящим, подсоединяем к плюсу и минусу и опускаем в раствор. В растворе идёт электрический ток и переносит металл с медной пластины на объект. Это классический школьный эксперимент по электрохимии.

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

Начну с деда. Дед познакомился с гальваникой в Техноложке, где учился и защитил докторскую, потом работал на Русских Самоцветах. Как строгий человек, дед отправил своего сына — моего отца — по своим стопам получать такое же образование. Отец больше любил программирование и железяки и, недолго проработав по специальности, всё-таки ушёл в электронику. 

Лет 6 назад отец от нечего делать собрал дома 3D-принтер. Модельки из принтера не очень красивые, так что сначала мы придумали сглаживать их в парах ацетона, а потом отец вспомнил про гальванику. А дальше стало интересно, что ещё можно покрыть металлом.

Однажды я покрыл лежавшую на подоконнике дохлую муху, и меня поразила детализация такого покрытия: в металле видны все волоски и фактура на глазах мухи. В итоге было решено делать украшения, так как их хотя бы можно продать, а деньги всё-таки нужно как-то зарабатывать. Кстати, я до сих пор не понимаю, что можно делать со всем остальным (не украшениями).

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Моя первая мастерская была на Нарвской, и там было самое весёлое время. Я не думал, что надо продавать, а думал, что самое странное можно сделать. Я тогда познакомился с зоомагазином и покупал у них трупы животных. Я пробовал разные варианты покрытия, но если у тебя органика внутри герметичной металлической скорлупы, то скорлупа со временем лопается и наружу выходит весь запах мертвячины.

Первое, что пришло в голову — выжигать внутренности. Мы тогда ящерицу или жабу в меди засунули в муфельную печь без вытяжки на заводе. Задымили весь этаж вонючим ядреным черным дымом, красиво было. Причем мы поставили и ушли, как всегда бывает в таких ситуациях. В итоге медь прогорела из-за слишком высокой температуры, модель испортили, печь засрали и весь этаж задымили — классика моих лучших решений.

Я начал искать пути, как это всё растворять. Кстати, в фильмах дурь показывают про растворение тел в кислоте, растворять нужно в щелочи. Кислота карбонизирует, вытягивает воду, обугливает — немного не то, что надо. В итоге решил вываривать в щелочи. Единственное, черепаха долго вываривалась — часа полтора прошло. Черепаха, конечно же, умерла своей смертью у родителей моего соседа по мастерской, звали её Гектор. Черепаху отправляли почтой, но вроде бы она была заспиртована, но не воняла.

Ещё из сложного — куриная лапа в неприличном жесте. Из неё тоже долго выварилась кость. Но это одна из самых старых и моих любимых работ.

Сейчас я работаю иначе: взять объект, залить силиконом, впрыснуть туда воск и покрывать медью воск. Так гораздо приятнее, не воняет и можно тиражировать. Силикон лью сам.

Всё растительное остается внутри.

Насекомых я выжигаю после нанесения первого слоя меди, заполняю чем-то полость и покрываю ещё одним слоем меди. Это муторно, поэтому я не люблю работать с жуками и они стоят чуть дороже остальных изделий.

ЛЮБИМЫЕ ПРОЕКТЫ

Моя мастерская это землянка, и прямо на ней выросли сморчки. Я воспринял это как вызов, отформовал их и получилась вполне успешная модель.

В 60-70-х Клод Лалан делала для Ив Сен-Лоран украшения в виде медного бюста и медных пальчиков, мне захотелось это повторить. Это одна из самых сложных работ, которую я так и не доделал грамотно. Гипсовый бюст, который лежит на входе в мастерскую, как раз оттуда. Я закосячил резинку: я наносил её во много слоёв, и внутри резинки получились пузыри воздуха, которые не были видны на воздухе, а в электролите давление жидкости отдавило мемраны и получились будто прыщи на медной пластине. Пришлось их закрывать бабочками, растительностью, дополнили маской нимфы. Это мы возили на ArtFlection, но задуманную съемку так и не сделали, так как не получилось чистой фактуры тела.

К этому бюсту подруга попросила сделать ей сережки из её сосков. Я приехал к ней на новоселье и, пока все пили, я пошёл снимать слепки сосков. Для слепков использовал альгинат натрия, это безобидная штука, она замешивается с водой и застывает за пару минут. Таким способом хорошо снимать слепки с тела.

ЭТИЧНОСТЬ

Стоит выложить любую живность, начинается зоосрач: “обоже гореть вам в аду, вы убили бабочку”. Хотя с бабочками самый тупняк, ведь они живут совсем недолго, особенно в стадии имаго. Вот ты пришёл в музей бабочек, а через две недели все эти бабочки будут мертвы, потому что они столько не живут, и никто их не убивал. И ты приходишь через две недели и просишь за денежку этих мертвых бабочек.

При этом я сам стараюсь ничего не убивать. К тараканам и комарам я более-менее спокоен, а что-то более крупное просто так не стал бы. В общем, это сложный вопрос, но когда в него лезут откровенно агрессивные и глупые люди, становится грустно.

Один раз я заскринил самый потрясающий негативный комментарий, где меня обвиняли в убийстве и отправляли в ад, и выложил его постом. Этот пост набрал больше всего лайков и следующие пару месяцев на мои посты с аметистом первый комментарий был “обоже вы убили аметист!” С точки зрения SMM появление локального мема в сообществе — это успех.

фото из архива Кирилла
фото из архива Кирилла

КОЛЬЦА

Когда-то я делал колье из руки и подумал, что можно было бы нанести маникюр прям на колье. Потом я подумал, что можно было бы красить украшения и вообще сделать перекрашиваемые украшения. Через три-четыре месяца я сообразил, как настроить грамотное производство из титана, так как из меди серебра получаются не самые долговечные украшения, тем более кольца. 

В итоге получается колечко, которое продаётся девочками, делающими маникюр. И они же сразу могут покрасить это колечко к маникюру, а дальше каждый раз перекрашивать за деньги.

Инстаграм Midas's Garden @midas_garden
Инстаграм колечек @0011_rings
Инстаграм Кирилла @durnaya_zateya

Поддержать проект "Не без дела"

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интервью.