Найти тему
ZolTV

25 лет игре Остров Йоши - Super Mario World 2 : Yoshi's Island

Этот год выдался богатым на 25 летние юбилеи. МК3, Червяк джим2, Фулл Троттл, Герои, Хроно Триггер, Теккен2, Вайпаут, Дестракшн Дерби, Бэтман навсегда. Список просто адовый! Что ни название, то хитяра просто пудовый! Про все игры можно гигантские статьи писать! Все оставили такой след в истории, что никогда не забудут геймеры их! Я уже писал недавно про юбилей Comix Zone.

Представляете, как круто было поклонникам видеоигр в те дни! Что ни игра, то мегахит! Молодёж, возможно, это примет за ворчание из разряда "раньше трава была зеленей", но, действительно, ранее делали игры, именно игры, сейчас делают продукт.

Невообразимые оценки игры.
Невообразимые оценки игры.

Да, некоторые продукты выстреливают и вполне неплохими играми становятся, но их единицы. В те же годы выходили игры, на которых ДО СИХ ПОР паразитируют компании разработчиков, играя на ностальгии пользователей.

-2

Как-то раз, перебирая плакаты различные и вкладыши в картриджи, заметил одну забавную особенность. Yoshi's Story, которая вышла на Nintendo 64 под конец 1997 года, фигурировала в превью многих изданий как Yoshi 64, в итоге особой славы она не снискала, поскольку проигрывала Острову Йоши по всем параметрам.

Yoshi's Story для Nintendo 64.
Yoshi's Story для Nintendo 64.

Так вот, я встретил два разных совершенно плаката с рекламой этой игры, даже скриншот в рекламе был одинаковый, вот только название поменялось с логичного и знакомого по снес игре Yoshi's Island 64 на совершенно новое Yoshi's Story. Что же побудило создателей изменить известное и отлично зарекомендовавшее себя название на никому доселе не известное? Мы можем только предполагать. Возможно, они не были уже столь уверены в успехе... Всё же игра вышла куда более детской, чем Остров Йоши.

Yoshi's Story под названием Yoshi's Island для Nintendo 64.
Yoshi's Story под названием Yoshi's Island для Nintendo 64.

А вот оригинал отлично играется до сих пор, не ГБАшная переделка, пусть и с парой новых бонус-уровней, но существенно беднее и по картинке, и по звуку, по всем параметрам. Хотя, конечно, портативный Остров Йоши - вполне себе отличный вариант для тех лет, правда сейчас уже не особо актуален т.к. и оригинал можно запустить практически на всех портативных устройствах. Для ностальгических минут у меня имеется лицензионная рабочая лошадка - для быстрой игры на Supaboy S, очень выручает, если вдруг вырубают электричество - у нас тут стройка недалеко - запросто сносят силовой кабель!

Нет-нет, да и да. Иной раз снова запускаешь её и окунаешься в нарисованный мир.
Нет-нет, да и да. Иной раз снова запускаешь её и окунаешься в нарисованный мир.

В 1996 году меня крайне сильно поразила графика. Я был в курсе чипа SuperFX2, поскольку первой игрой на Super Nintendo у меня был Starwing (Starfox в Америке) с чипом SuperFX1. Но как разительно отличалась игра визуально от любой другой аркады, вышедшей на приставке.

Часть людей в Nintendo ожидали, что мы последуем за Donkey Kong Country в визуальном плане, но мы приняли решение, что должны создать совершенно иной внешний вид игры. В то время мы много соревновались, придумывая разные дизайны.
Сигефуми Хино, графический дизайнер, геймдизайнер.
Donkey Kong Country.
Donkey Kong Country.

В то время Данки Конг показал просто умопомрачительную картинку, сравнимую с играми на 32-х битах! Поэтому логично, что и Нинтендо думала делать игру в том же ключе, как раз так было решено поступить с Killer Instinct. Но я очень благодарен разработчикам и дизайнерам, сумевшим отстоять совершенно уникальный визуальный стиль игры. Сейчас этим уже не удивишь никого - делать это они стали постоянно, то Марио бумажный, то вязанный Йоши и так далее. Но в те дни это был шикарный вариант, как с комикс-стилистикой в Comix Zone.

Вторым шикарным моментом игры для меня стала её меняющаяся сложность - можно пройти все локации даже будучи ребёнком, а можно и все кошачьи жизни спустить, пока откроются все бонус-уровни, что делало игру более чем реиграбельной, плюс можно было потом играть в любые, уже пройденные уровни, что было далеко не в каждой игре.

... мы добавили в Yoshi’s Island множество бонусов. Чем больше Вы играете в игру — тем больше неожиданностей она будет вам преподносить. Качество и количество идей, включённых в Yoshi’s Island, делают эту игру первоклассной.
Сигэру Миямото

Все согласились, что игра идеальна, поэтому мы решили продолжить и придать игре нарисованный от руки вид. В то время было много других красивых игр, и мы хотели отличить нашу игру от них. Я в поисках вдохновения смотрел множество детских телешоу. 
Сигефуми Хино, графический дизайнер, геймдизайнер.

Удивительно, что именно в 25-летний юбилей неожиданно произошла масштабнейшая утечка всякого рода прототипов игр Нинтендо, огромную часть которой занимает именно Yoshi's Island!

Масштабы разработок такие, что из этого целую отдельную игру можно собрать! Вы только посмотрите видео с трансформациями Йоши в Вольтрона, Делореан из Назад В Будущее, в школьный автобус, звездолёт Starfox, робота из Звездных войн!

Я же так ждал игру в своё время, что не мог ни о чём другом думать! Даже некоторые рисунки сохранились! Им же тоже теперь 25 лет!

Все права защищены :)))
Все права защищены :)))

Много часов провели в этой шедевральной игре?

Не забывайте подписываться и ставить палец вверх!

Спасибо, что дочитали!