Найти тему

Записки помещицы. Дневник Великого Карантина. 1

1 апреля 2020.

Зато на моё поколение не выпало войн, - думала я до ковида. Ага. Ага. Кто-то в Фб сегодня написал, что 1 апреля 2020, накануне Великого Карантина атмосфера была как 22 июня ровно в четыре часа – все сосредоточены, все чего-то ждут и одновременно пытаются хоть что-то ухватить из жизни «до». Кошмар наяву. Пока ЭТО было далеко, в Италии, фейсбук прикалывался и постил. А вчера умерла Настя Петрова, редактор «Делового интереса» и стало как-то не до шуток. Несколько дней назад у неё поднялась температура, начался кашель, о чём она писала на своей страничке. Я даже что-то советовала...

«У меня сегодня должен был быть первый день отпуска. Но в итоге первый день больничного — ночью резко поднялась температура, с утра к ней в придачу пришли боль в горле и жесткий кашель. Вызвала врача, отчиталась о контактах с прибывшими из-за рубежа (у меня их три, но все прилетели больше чем 14 дней назад), выслушала «ох, черт...» от диспетчера. Жду врача.»

В этот же вечер Настю забрали в больницу, и она опять делала записи, выложила фото с кислородной маской:

«Приходили реаниматологи с аппаратом ИВЛ, очень классные и профессиональные. Ходят в масках для снорклинга, кстати - помимо масок на рот и нос. Померили кислород в артериальной крови, сказали, что я пока в их помощи не нуждаюсь, но вообще - в группе риска. Велели продолжать дышать кислородом. И если что - они рядом и будут через пять минут. Если мне станет хуже. Рассказали как лечили свиной грипп и что в основном к ним привозили беременных. Матерились, что скорая на вызова ездит не в полной защите.

Когда врач-реаниматолог задумчиво смотрит в распечатку твоего анализа - это вообще-то очень страшно…»

Я не знакома с Настей лично, но мониторила её страницу – больше записей не было, а спрашивать на весь околоток не хотелось. И вот вчера после прогулки – хожу с палками хотя бы час – вся лента в некрологах. Настя… 36. Двое мальчиков, мама. Кто-то написал: тест был отрицательный, да и Настя всё время твердила – ОРВИ, ОРВИ. А я не могу забыть её фразу: «Как будто тону в киселе…». То, что писали итальянские врачи о терминальных больных…

От ужаса полночи не спала (все журналисты, я уверена, не спали): да, говорят, хроническая пневмония, да лишний вес и прочее и прочее. Но двадцать первый век, молодая девчонка… Ночью слушала двух мудаков (зачёркнуто), двух модных чуваков, и они мне не нравились. Говорили о препаратах против ковида. Один чувак сказал, что, возможно, карантин продлится до нового года. Ну, и назвал препараты – от малярии и ВИЧ. После этого я поняла, что у меня не только нет препаратов от малярии и ВИЧ – у меня дома антибиотиков нет… Утром подскочила, как ужаленная - настрочила список из десяти наименований.

Дело в том, что хотя мы и живём в г. Перми, на самом деле, наш хаотичны коттеджный посёлок – бывший киржацкий угор, часть деревушки Малое Турбино, и магазинов здесь нет. Ближайшие – в трёх-пяти километрах. Мама всегда говорит – имей полугодовой запас продуктов основных хотя бы.

Не имела ни разу. Улька учится на Гайве - всё равно возить.

Достала очки от солнца, накрутила бинт на лицо, на правую руку – перчатку. Пошла. Препаратов, которые рекламировали чуваки, в городе нет – так мне сказали. Остальное купила, включая лимоны, мороженое, овсянку. Основной запас еды закупила давно.

Съездили с Улькой в Заозерье: все в масках, все в перчатках, все бегут. На кассе – разметка в полтора-два метра, чтобы не приближались друг к другу. Что-то купили – на что-то махнули рукой.

Вечером ходила с палками по периметру особого размера - полтора часа. Решила: ну, умру, так умру. Потом неожиданно умирать передумала - девяносто шесть процентов (или сколько там) выживают. Вон Акунин старше меня лет на десять, а выжил... И даже не умирал. Потом позвонила маме. Спрашиваю, какие новости и как вообще дела?

- Ну, как? - отвечает мне мамочка. Вчера поступило семь человек с инфарктом. Четверо умерли, троих отправила на вертолёте в Кострому. У двоих моих одноклассников подтвердился альцгеймер. Ещё одна одноклассница лежит с онкологией в реанимации.

Ты хочешь, чтобы я говорила с тобой о ковиде?

2 апреля 2020

Видимо, все мои записи теперь будут начинаться: открываю фейсбук, а там…

Настя умерла от короны, это написала её подруга на своей страничке и опубликовала скриншот переписки от 29 марта: второй тест оказался положительным. Шок. Но Минздрав два дня твердил - пневмония. Теперь объясняют: тест был «неясный» и его перепроверят в МСК. Все, естественно, сделали выводы... Дмитрий Жебелев, возглавляющий фонд «Дедморозим» немного, правда, успокоил, что тесты погибших, действительно, перепроверяют, поэтому до «перепроверки» озвучить диагноз никто не мог. Но. Но. Не могу отделаться от ощущения, что Настя и её подруга Юля спасли очень многих, сказав правду…

* * *

Выяснилось, что дома нет хлеба – забыли купить. Испекла пироги аж два раза – с мясом и с клюквой. Слопали всё.

Между делом давала мужу инстракшн:

- Если что со мной, не женись, пока Ульке не исполнится 25 (пока 16). Сам знаешь - нашу дочь не вытерпит ни одна, даже самая добрая мачеха.

Ответ:

- Ты сначала умри, потом командуй.

После паузы :

- А знаешь, не все переживут Дни Великого Карантина.

- Почему?

- У кого-то поедет крыша, кто-то кого-то прибьёт. А свидетелей нет…

Главная новость дня: карантин продлили до конца месяца (моя версия-дольше: может, даже до осени ).

К вечеру созрела погулять с собакой. Господи, у нас даже собака есть – не только дом и родник в лесу. Можно гулять. Малое Турбино, где мы живём, - это затухающие мичуринские сады между Гайвой и Заозерьем. Крошечная улочка, уходящая в Каму. Десять лет назад богатые люди (не мы) здесь начали строить коттеджи. Магазинов нет, не говоря уже о других привычках цивилизации. Обычно мы гуляем к реке - там виды. Но теперь я есессно потащилась на помойку к дороге, нашей единственной связи с миром. Паспорт взяла. И собаку. Если вдруг остановят.

На улице – ни души. Прямо перед дорогой лесок. Вспомнила, что по безлюдному Мадриду ходят стаи кабанов. А у нас кто пойдёт? Медведи?.. Сейчас на нашей Второй Пароходной девятнадцать домов. Сидим как Наф-Нафы.

Смело дошла до помойки – пока ни медведей, ни волков нет. Слышу – машина, вторая, автобус… Автобус пустой. Проехали скорая и аварийка – в Заозерье. Службы, значит, работают. А тут и в наш проулок сворачивает авто. Ну, думаю, патруль.. Заберут в гестапо.

Точно, подъезжает машина, окно открывается… Хосподибожемой – сосед в маске. Тоже забыл купить хлеб.

Продолжение следует.

Понравился текст? Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, буду рада новым читателям))

Другие публикации канала:

Письмо. Рассказ

Как я переехала в особняк. Рассказ

Бабушка и ее женихи

Клад. Рассказ

Сам я живу в вагончике, а в трёхэтажном жоме - страусы и индюки

Как няня вышла замуж

Взлёт

А вызнали, что человеческой жизнью управляют дома?

Транзитный Сатурн

Волшебник Данилин

Все, кто мог, продали большие дома

Веналий, карету!..

Как девушка убежала в Испанию

Как я похудела до 44-го размера

Женщина вокруг сорока. Повесть

Дневник пионерки. Биороман

Город на Стиксе. Роман