Почему емейлы попадают в спам? Первое, о чём стоит вспомнить — это “три кита” доставляемости электронной почты: репутация домена, контент емейла и релевантность контента.
По результатам исследования AccuWeb, причина 23% жалоб на спам — контент емейлов. Просто вдумайтесь: каждое четвертое сообщение перехватывается спам-фильтрами, не достигает цели и убивает вашу репутацию из-за своего содержания.
Конечно, в остальных 77% случаев причины жалоб были другими, но сейчас мы поговорим именно об улучшении контента — что можно сделать, чтобы снизить количество жалоб на спам и повысить доставляемость ваших емейлов в будущем.
Контент без признаков спама
Прежде всего хочу напомнить, что контент емейла состоит из трех компонентов:
● текстовое наполнение;
● дизайн;
● технические характеристики.
В этой статье мы постараемся проникнуть в суть проблемы и найти способ защиты емейлов от попадания в спам при помощи Stripo или другого редактора.
Текстовое наполнение
Неважно, насколько хорош и уникален дизайн ваших емейлов — главная роль в рассылках в любом случае остается за текстом.
Собственно текстовое сообщение
Текст особо важен, когда речь идет о теме емейлов.
Что делать, чтобы ваши сообщения попадали в папку “Входящие”:
● не используйте СПЛОШНОЙ CAPS в теме письма;
● придумывайте цепляющие, запоминающиеся и убедительные темы.
Посмотрите на тему. Такое письмо не внушает доверия. Я даже не рискнула его открыть.
Убедитесь, что вы всегда используете веб-безопасные шрифты подходящих размеров, чтобы ваши емейлы были разборчивыми. Пусть подписчики почувствуют вашу заботу о их удобстве. Если же им придётся увеличивать масштаб, чтобы прочитать ваше деловое предложение — скорее всего, они удалят ваши письма, несмотря на всю их ценность и выгоду.
Несоответствие контента
Если в теме письма написано «Последние международные новости», а в емейле — предложение что-то купить, то получатель, наверное, отметит такой месседж как спам.
Контент емейла должен соответствовать теме.
Дизайн
Дизайн электронного письма — это лицо всей компании. Уделите ему особое внимание.
Соотношение изображений и текста
Следуя всем рекомендациям, которые упомянуты здесь, не забывайте также о соотношении изображений и текста. Это золотое правило, придерживаться которого — залог преодоления всех спам-фильтров. У некоторых сервисов проверки на спам до сих пор разные представления об оптимальном коэффициенте. Но все они сходятся на том, что 80/20% — это минимально допустимая пропорция. Однако, это даже лучше, если текста в письме больше. А вот меньше — уже неприемлемо.
Может ли Stripo помочь вам с этим? Да, может. Наш редактор позволяет использовать фоновые цвета или изображения для каждого текстового блока. Таким образом, в отличие от созданных в фоторедакторе изображений с надписями, все ваши тексты будут распознаваться емейл-клиентами.
И теперь у вас есть возможность оживить текстовые емейлы цветом и картинками.
В данном примере я установила фоновое изображение, и в качестве fallback, подобрала соответствующий фоновый цвет для всей структуры. Вот что получилось: мой емейл содержит текст, который легко читаем и, я надеюсь, сделан со вкусом.
Пожалуйста, примите к сведению, что любой текст, который вы написали на баннере, почтовиками будет восприниматься не как текст, а как элемент изображения.
Как проверить, соответствует ли ваше соотношение нормам? Я использую Mail-tester. Вы можете попробовать другие спам-тест инструменты.
Разделитель
Часто бывает так, что вам нужно разделить две структуры или два блока, чтобы емейл был читабельнее и выглядел элегантно. И тут возникает проблема: разделитель — это изображение. Еще одно изображение в шаблон — не самое удачное решение.
Наши разделители помогут сохранить оптимальное соотношение текста и изображения, а также избежать спам-фильтров при отправке, потому что наш горизонтальный динамический разделитель — это просто символ, а не изображение.
Интерактивные элементы
Эти элементы — самый горячий тренд 2018 года; их задача — оживить рассылки, и сегодня они активно обсуждаются на множестве саммитов и конференций по емейл-маркетингу. Всё больше компаний подключается к разработке самых разнообразных интерактивных элементов. Их можно легко создавать и изменять с помощью специальных инструментов. Но подождите …а все ли почтовики готовы к доставке таких сообщений? Ну… Пока только некоторые. Почему так?
У некоторых емейл-сервисов нет технических возможностей передавать и отображать такие элементы, поэтому они блокируют их или просто показывают как статические изображения. Ряд сервисов, к слову, определяет их как спам, что соответственно портит вашу репутацию.
Как изменить ситуацию к лучшему?
Правило 1 — прекратите использовать теги <i-frame>. Да, Gmail несколько раз доставит такие письма подписчикам во “Входящие”, но если вы будете отправлять их слишком часто, то данный емейл-клиент может посчитать вас спамером. <i-frame> в основном используется для встраивания видео. Хорошая новость: есть альтернативное решение — просто вставить ссылку на видео. Редактор отобразит картинку предварительного просмотра; визуально это выглядит так, как будто видео действительно встроено в письмо.
Как мы видим на этом примере, у видео есть имя и alt текст. И то и другое наш редактор добавляет автоматически.
Правило 2 — избегайте элементов JavaScript в емейлах. Сегодня они все воспринимаются почтовиками как спам.
Правило 3 — при любой возможности заменяйте интерактивные элементы веб-безопасными альтернативами (fallback). Это легко делается в редакторах, которые предоставляют пользователям открытый HTML код емейл-шаблонов.
Правило 4 — если вы всё-таки хотите порадовать клиентов интерактивными элементами, будь то емейл-опросы или карусели изображений, — убедитесь, что вы используете всего один элемент за раз.
Клик-рейт
Да, это может быть весьма неприятная метрика для вашей емейл-репутации: чем меньше кликов от подписчиков, тем ниже шансы избежать блокировки анти-спам системами.
Чем ниже интерес к вашему контенту и предложению, тем реже подписчики кликают по ссылкам. Проще говоря, вы отправляете нерелевантный контент. И емейл-клиенты об этом знают.
Но часто бывает и так, что получателям нравится то, что они читают, но они не видят кнопок или ссылок.
С этим мы тоже можем вам помочь. Используя Stripo, вы можете сделать большие и яркие кнопки, которые вполне заметны и легко читаются. Настоятельно рекомендуем добавлять ссылки ко всем изображениям, к логотипу бренда и другим дополнительным элементам — ведь подписчики иногда кликают по баннеру или изображению в карточке товара, чтобы перейти на ваш сайт и что-то приобрести.
Отписка и управление настройками предпочтения
Еще один способ защитить ваши емейлы от попадания в спам — добавляйте эти опции в каждое письмо. Некоторые, наверняка подумали, что я упомянула эти ссылки по ошибке?… Нет, я говорю именно о них. Отдельные получатели отмечают ваши емейлы как спам, если не видят кнопку «Отписаться».
Наилучший вариант — разместить кнопку отписки в хорошо заметном месте и сделать её яркой и контрастной. Если ваши емейлы вдруг станут неинтересны подписчикам, они просто отпишутся. Не вынуждайте их жаловаться на вас как на спамера.
Примечание: создайте форму отписки как single opt-out. Подписчики не должны нажимать слишком много кнопок или что-то подтверждать, если они хотят отказаться от вашей рассылки.
Можно ещё сделать с юмором, как у Chubbies:
Это не только важный момент для преодоления спам-фильтров, но еще и требование правил GDPR, которые вступили в силу с 25 мая 2018 года.
Если вы не хотите, чтобы ваши пользователи отписывались, предложите им обновить настройки по предпочтениям — их может заинтересовать более релевантный контент. Так вы сможете удержать постоянных клиентов.
Лучший способ предотвратить попадание в спам — использовать обе кнопки в футере вашего емейла, как в рассылках Pepsi:
Примечание: следите за весом HTML-кода емейла. Он должен быть не более 100 кБ. Если лимит превышен, емейл-клиенты обрежут ваше сообщение и добавят кнопку «Просмотреть всё сообщение». Но у пользователей нет ни времени, ни желания что-либо загружать. Емейл-клиент отсекает нижнюю часть емейла, поэтому получатель может просто не увидеть кнопок «Отписаться» или «Управление обновлениями» — и соответственно кликнуть «Пожаловаться на спам».
Технические возможности
Под дизайном мы понимаем визуальные элементы; технические возможности — это возможности настройки, передачи и отображения этих визуальных элементов на экранах подписчиков. А ещё это помощь в преодолении спам-фильтров.
Альтернативный текст
Отсутствие alt текста может стать настоящей катастрофой для емейла.
Дело в том, что если емейл-клиент заблокировал изображение, alt text всё равно скажет получателю — “здесь должна быть картинка”.
Кроме того, у альтернативного текста есть еще одна полезная функция — он помогает вашим емейлам пройти проверки спам-фильтров.
Знаете ли вы, что все емейл-клиенты сканируют письма на alt text, потому что не умеют «читать» изображения? И если в ваших письмах не обнаружено альтернативного текста, их могут посчитать спамом.
Но если alt text в наличии — ваши рассылки, скорее всего, пройдут фильтры.
Пожалуйста, не волнуйтесь: в Stripo вы легко можете добавить alt text к каждому изображению.
Битые ссылки
Google говорит, что неработающие ссылки не вредят вашему бизнесу или доставляемости писем. Допустим. Но всё-таки они вызывают разочарование и могут сильно раздражать. Когда подписчики кликают по чудо-кнопке, чтобы перейти на ваш сайт или прочитать подробную информацию по теме, но вместо этого видят «ошибку 404» — вряд ли они будут вам впредь доверять. И, скорее всего, отметят вашу рассылку как спам.
Конечно, в коротких письмах можно проверить все ссылки вручную. Но если емейл длинный и содержит множество ссылок, вам понадобятся специальные инструменты спам-проверки. Они также проверят ваши сообщения на предмет битых ссылок.
Репутация домена по защищенности от спама
Теперь, когда вы знаете, как можно избежать спам-фильтров путем наполнения емейлов нужным контентом, я хотела бы ещё напомнить об известных, но очень важных метриках, которые помогут вашим сообщениям преодолеть защиту от спама.
Узнаваемость бренда
Узнаваемость бренда? Фирменный стиль? Да, имеется в виду логотип вашего бренда, название компании и ID отправителя. С этого я, пожалуй, и начну.
Недавно я прочитала в интернете, что если название компании — оригинальный неологизм (то есть в словаре нет такого слова), то спам-фильтры могут не пропустить ваши рассылки.
Я связалась с нашим ESP, и они провели исследование. Вот ответ экспертов: если название компании упоминается как ID отправителя и зарегистрировано как домен, никаких проблем не возникает.
Это моё любимое сочетание лого и названия компании:
Когда любая компания станет такой же известной, как Nike, она может себе использовать в емейлах только логотип.
Но пока что не стесняйтесь использовать и лого, и название компании. Помогите подписчикам привыкнут к вашему бренду.
Double opt-in
Как только вы получили новый электронный адрес от офлайн или онлайн посетителя, сразу же отправляйте запрос на подтверждение адреса электронной почты и согласия на получение ваших рассылок. Внедряйте double opt-in!
Во-первых, с double opt-in вы соблюдаете все новые правила GDPR — у вас будет письменное согласие новых подписчиков, и при необходимости вы сможете его предъявить. Во-вторых, при отправке запроса о подтверждении электронного адреса вы можете уведомить подписчиков о частоте и тематике ваших рассылок. И в-третьих, вы проверите адрес на предмет ошибок, то есть он не окажется в «черном списке» при промо рассылке.
Создавайте письма-подтверждения адреса, используя шаблоны Stripo.
Частота рассылок
Слишком частые емейлы несколько напрягают. Но если отправлять сообщения редко, есть шанс, что подписчики забудут о вас, и когда вы наконец решите снова напомнить о себе — они могут отметить ваш емейл как спам, если только они не ваши верные поклонники.
Кейс. Слишком частая рассылка
Допустим, вы получаете промо-рассылку 2-4 раза в неделю. Вы будете читать это всё? Нет, не так… Поставим вопрос по-другому: вам это понравится? Определенно нет. Плюс вы еще получите несколько триггерных писем по какому-то поводу. Например, в день покупки в интернет-магазине. Звучит несколько раздражающе. Вот почему вам нужен ESP, в котором имеется функция “Уровень беспокойства”. eSputnik позволяет установить оптимальное количество сообщений в неделю. Рекомендуется не более четырех.
Посмотрите на скриншот: я получила четыре рассылки от Adidas за четыре дня. Такое я еще могу стерпеть, но пятая — это был бы уже перебор.
Репутация домена
Все емейл-клиенты работают ради своих пользователей. Мы выбираем сервисы, которым доверяем и на которые полагаемся. Соответственно, емейл-клиенты должны защищать нас от сообщений, отправляемых злоумышленниками.
И первый шаг для емейл-сервиса — убедиться, что они передают только легальные сообщения. Как они проверяют это?
Они судят по репутации домена. Репутация зависит от уровня жалоб и от того, в какие папки попадают сообщения.
Проверка на спам
Перед отправкой емейлов всегда, пожалуйста, всегда! тестируйте их при помощи сервисов спам-проверки.
Вы получите общую спам-оценку, увидите, все ли ссылки рабочие и т. д.
Вывод
Придерживаясь этих несложных правил, вы сможете предотвратить попадание ваших емейлов в спам. Просто используя наш редактор, вы снизите уровень жалоб на 23%.
Чтобы сберечь ваше время, мы протестировали все наши шаблоны емейлов. Среднее соотношение изображения и текста в них составляет 70/30.
Искренне желаю, чтобы все ваши емейлы попали точно в цель — то есть в папку «Входящие». А подписчики с удовольствием читали их.