Найти тему

Сабвей. История о том, как люди совершают одни и те же ошибки.

Маленький мальчик играет в Subway Surfers. В сабвей, проще говоря. Выбирает персонажа, самого первого доступного в игре и начинает бежать. Это так просто: водишь пальцем по экрану вверх и вниз, вправо и влево, а персонаж бежит вперед, прыгает где надо, где надо кувыркается, где надо поворачивает. Мальчику нравится. Он водит пальцем, персонаж бегает, собирает монетки, и прочий игровой инвентарь, найдет доску, с которой можно не бояться разбиться, за ней еще одну и еще, коробки с сюрпризами – мальчику очень нравится, когда из коробки выскакивают ключи, монеты или же доски, все это можно и так найти в игре, но когда из коробки выпадает – это намного интереснее. А больше всего нравиться, что в игру невозможно проиграть: когда персонаж падает его просто ловит полицейский с собакой, а потом снова можно бегать и собирать монетки, которые все копятся и копятся.

Мальчик хочет выиграть. Что значит выиграть, он не совсем понимает, ему кажется, что выиграть – это набрать максимальное количество очков или максимальное количество монет, поэтому он всегда радуется, когда очередной рекорд падает под натиском его профессионального отношения к действию. Чем больше очков он набирает, тем лучше себя чувствует, тем сильнее хочет играть снова. Чем больше монет, тем веселее, потому что за монеты можно купить новых персонажей, новые доски, новые коробки с сюрпризами, в которых могут попасться ключи, на которые можно купить одежду для новых персонажей и улучшения доскам и монеты, на которых можно купить новых персонажей и коробки, в которых могут попасться ключи, на которые можно купить одежду для новых персонажей и улучшения доскам. Такая интересная игра, что не хочется останавливаться.

Становиться больше персонажей, больше монет, больше досок. Мальчику уже не нравятся предыдущие достижения, предыдущие доски, предыдущие персонажи. Он открывает новых, играет ими и начинает расстраиваться, что есть персонажи, которых нельзя купить за монеты и ключи, что рекорды становиться бить все сложнее, что игра идет все быстрее и бежать становиться все труднее. А достижение промежуточных целей не приносит радости, потому что есть недостижимые цели, потому что монет всегда не хватает, как и ключей. Не радуют даже коробки с сюрпризами. Но мальчик продолжает бежать.

Теперь у мальчика новые цели: миллионы монет и миллионы километров. Ведь в игру можно играть бесконечно, а, значит, можно достичь невероятных результатов. Вот ты бежишь, уворачиваешься от поезда, перепрыгиваешь другой, затем быстрый кувырок и рюкзак, а с рюкзаком можно какое-то время не бояться разбиться – ты летишь высоко над поездами, идущими навстречу и собираешь большое количество монет прямо в воздухе. А если перед этим взял магнит, то притягиваются вообще все монеты и можно даже чуть-чуть отдохнуть – здорово же?

В игре мальчику нравится то, что можно не просто бежать, а выполнять миссии, не останавливаясь. Перепрыгнуть 40 барьеров, кувыркнуться 300 раз или не кувыркаться на протяжении 300 тысяч метров! Это сложно и интересно, а самое главное! – выполнив три задания, мальчик получает приз – супер-коробка с сюрпризом! В ней попадается больше монет и больше ключей, больше досок, она гораздо лучше обычной коробки и ради нее стоит выполнять миссии. Ведь в игре предусмотрен джекпот – сто тысяч монет из обычной коробки и 300 тысяч монет и супер-коробки, выбор очевиден, правда?

А ведь еще можно найти новый друзей и соревноваться с ними, кто дальше пробежит. И за это получать награды. За то, что твой забег оказался хорошим можно получить бриллиантовую медаль, или золотую, если не такой хороший, серебряную, если чуть меньше, чем нужно на золото, и бронзовую, если еще меньше. Можно получать такие медали каждую неделю! И не так сложно получать каждый раз бриллиантовую!

И какая разнообразная игра попалась! Каждый месяц выпускается обновление, в котором меняется место действия игры: новый город, новый персонаж, житель этого города, новые вагоны, новые анимации, новая одежда полицейского, так много нового! Мальчику каждый раз хочется играть больше, когда выходит обновление, хочется продолжать бежать и получать монеты, а на них получать улучшения, очень сильно хочется. Вправо – влево, вверх – вниз, снова вправо, снова вниз, какой красивый новый город! А ежедневные задания не дают заскучать никому!

Мальчик заработал уже достаточно монет, купил всех бесплатных персонажей, купил всех платных. Все существующие доски, все костюмы, всем персонажам. Его счет монет уже исчисляется миллионами, ключей сотни тысяч. Но их не на что тратить. Игра пройдена?

Нет! Игрок продолжает бежать, ведь смысл игры в этом. Он бежит так далеко, как только может, а потом после падения бежит снова. Снова и снова. Потому что нельзя остановиться, остановка – это проигрыш, игра заканчивается, после чего начинается снова. Новый бег на новые метры и монеты, на который уходит все больше времени и сил. Все больше вправо, все сильнее вниз, все настойчивее вверх. А потом заново. Города начинают повторяться с пугающей регулярностью. Коробки с сюрпризом воспринимаются как что-то обыкновенное, ведь доски, которые выпадают и так уже некуда девать – накопились за годы бега. Но мальчик бежит, потому что игру нельзя остановить, персонажу нельзя остановиться. Можно двигаться только вперед и собирать монеты, чтобы их стало больше.

Если вы когда-нибудь встретите на улице человека, идущего куда-то с задумчивым, опустошенным взглядом, не пугайтесь и не проходите мимо. Он просто слишком долго бежал. И он все еще бежит. Вперед и вверх. Вправо и влево. Но все больше вниз.