To read in English, please, go to https://bit.ly/2O15r1i
Летом 2019 года на Матче всех звезд Главной лиги бейсбола (MLB) Nike развернул мощную кампанию из трех частей, направленную на поддержку молодежных видов спорта. Nike при помощи видео рассказал истории матери подростка, играющей в футбол (soccer), Найели Риверы, уроженца Чикаго Майнора де Леона, который намеревался сбросить 500 фунтов, и бегуна Джастина Гальегоса, который мечтал пробежать полумарафон за два часа, несмотря на то, что страдал церебральным параличом. Кампания проходила под лозунгом: «Sport Changes Everything», что в переводе с английского означает «Спорт меняет всё».
Менее чем через два месяца после выхода данной кампании, которая обошлась Nike в колоссальные 16 миллионов долларов и которую Nike планировал запустить до 2020 года, Fleet Feet обвинил Nike в нарушении своих товарных знаков «Change Everything» («измени всё») и «Running Changes Everything» («бег меняет всё»), утверждая, что кампания Nike нарушает права Fleet Feet на товарные знаки, которые он использовал с 2012 года.
Nike не отказался от использования якобы нарушающего права товарного знака, который, по словам Fleet Feet, является «краеугольным камнем бренда», поэтому Fleet Feet подал иск, требуя запретить Nike использовать фразу, защищенную товарным знаком, и выплатить денежные убытки.
В 51-страничном решении, опубликованном в декабре 2019 года, окружной судья США Кэтрин Иглз присудила Fleet Feet предварительный судебный запрет на том основании, что Fleet Feet показал, что, скорее всего, добьется успеха в своих претензиях на товарный знак. Судья установила, что «отличительные знаки Fleet Feet «Change Everything» и «Running Changes Everything» имеют относительно низкую коммерческую силу, существенные рекламные расходы Fleet Feet - это капля в море по сравнению с расходами Nike, а рекламная кампания Nike, использующая фразу «Sport Changes Everything», вероятно, затопит Fleet Feet на рынке и заставит потребителей связать Fleet Feet с Nike».
Несмотря на доводы Nike о том, что Fleet Feet ненадлежащим образом «затянула с предварительным судебным запретом» и что он «не представил никаких доказательств того, что его доход начал снижаться или что его франшизы страдают из-за кампании «Sports Changes Everything» (на что суд заявил, что для такой формы вреда требуется время), судья встал на сторону Fleet Feet, отметив, что «Nike имел возможность осуществить поиск товарных знаков заранее — или, если он это сделал, то гарантировать, что его запланированная кампания будет должным образом уважать товарные знаки других компаний и не будет подлежать судебному разбирательству».
Судья Иглз постановила, что суд «немедленно предписывает и запрещает на общенациональной основе любое использование фразы «Sport Changes Everything» или любого другого обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками Fleet Feet «Running Changes Everything» и «Changes Everything» в любой форме ...».
Nike подал уведомление, предупреждая суд о том, что он намерен обжаловать это решение в Апелляционном суде США по четвертому округу.
Три видео кампании Nike:
Реквизиты дела: Fleet Feet, Inc. v. Nike, Inc., 1:19-CV-885 (M.D.N.C.).
Source: https://www.thefashionlaw.com/