Найти тему
КОРОСТИН

Мне 42. Автомобиль: статус, понты или средство передвижения?

Оглавление

Интернет пестрит элитными машинами блогеров и предпринимателей: массовое помешательство на новых Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley, Porsche, BMW и Mercedes.

Может машины этих марок стали более доступными? Нет. Когда доллар США стал стоит около 70 рублей, цена новых автомобилей выросла. Но для предпринимателей в сети ничего не поменялось - они продолжают демонстрировать «успех».

Мне стукнуло 42, и я тоже решил похвалиться. Но, об этом позже.

Для того, чтобы разобраться чем же является автомобиль для предпринимателя, давайте классифицируем владельцев автомобилей, исходя из двух основных критериев: предназначение автомобиля и наличия финансовых возможностей для покупки автомобиля и его дальнейшего содержания.

Тип 1. Автомобиль – это статусная вещь, которую предприниматель может себе позволить купить новой и содержать.

При достижении высокого достатка и вхождения предпринимателя в определенный круг общения, он должен купить себе дорогой элитный автомобиль, который демонстрирует окружающим, что его дела идут хорошо, чтобы соответствовать своему кругу.

Rolls-Royce. Источник фото: Яндекс.Картинки
Rolls-Royce. Источник фото: Яндекс.Картинки

Когда желания совпадают с возможностями – это прекрасно. Но, не всегда так. Часть из предпринимателей находятся в гармонии с собой, а другая часть - предпочла бы вложить деньги в бизнес, в себя, а не в автомобиль, который сильно и быстро теряет в цене. Однако, статус обязывает.

Тип 2. Автомобиль – это статусная вещь, которую предприниматель не может себе позволить.

Если предпринимателю по статусу положен дорогой элитный авто, то он финансово успешен. Если он финансово не успешен, то ему и по статусу такой авто не положен.

Есть крайне незначительная категория лиц, которым по статусу положен элитный авто, а денег нет — это успешные бизнесмены, которые терпят крах. Ранее им было положено ездить на статусном авто, что они и делали, но сейчас дела идут очень плохо, денег на содержание элитного авто нет, но оно еще осталось в собственности.

После возникновения финансовых проблем, мы можем наблюдать два варианта поведения предпринимателей: рациональный и эмоциональный.

Mercedes-Benz.  Источник фото: Яндекс.Картинки
Mercedes-Benz. Источник фото: Яндекс.Картинки

Рациональный: продажа авто и покупка менее обременительного в содержании автомобиля.

Предприниматель, который поднялся один раз, уверен, что поднимется еще раз и легко расстается со статусной вещью, которая ему не по карману.

Эмоциональный: предприниматель продолжает держать авто, содержать его за счет наращивания долга, в надежде на изменение ситуации к лучшему.

Тип 3. Автомобиль – это понты, которые предприниматель может себе позволить.

Есть люди, которые имеют внутреннюю необходимость показывать всем остальным свой достаток. Автомобиль им нужен не для того, чтобы входить в определенный круг, а чтобы вызывать зависть у других.

Lamborghini URUS.  Источник фото: Яндекс.Картинки
Lamborghini URUS. Источник фото: Яндекс.Картинки

Покупка и владение машиной исходя из таких побуждений – это, скорее, эмоциональное поведение, которое необходимо предпринимателю для обретения внутреннего душевного равновесия, для чего у него есть финансовые возможности.

Тип 4. Автомобиль – это понты, но предприниматель не может себе их позволить.

Тяжелая ситуация для предпринимателя, когда бизнес не идет, а он хочет показать всем, что он успешный предприниматель. При этом, внутреннее состояние человека, его ЭГО, требует демонстрации успеха и вызова обществу, вызова зависти у всех окружающих.

Эта категория предпринимателей поддается эмоциям при принятии своих решений и готова, ради достижения своей цели, поступать иррационально.

Для приобретения и содержания дорого авто, которое не по карману, предприниматели прибегают к экономии за счет всего того, что невозможно увидеть сторонним наблюдателям, они берут кредиты, приобретают авто не новыми.

Вы, наверное, знаете таких предпринимателей, которые живут в малогабаритных квартирах, без ремонта и хорошей мебели, но ездят на элитных авто, новых или немного б/у, но очень дорогих. У них часто нет денег на качественное обслуживание авто или даже на заправку, чтобы ездить на дальние расстояния. Поэтому, они стараются больше стоять на людных местах или передвигаться на короткие расстояния внутри города.

Квартиру мало кто видит, а машину видят все. Жизнь напоказ, как говорится.

Тип 5. Автомобиль – это средство передвижения, которое предприниматель может себе позволить.

Категория предпринимателей, которая мыслит рационально. Бизнес идет хорошо, но необходимости приобретать очень дорогую машину нет, даже если есть деньги на это. Предприниматель предпочитает вкладывать деньги в бизнес, в себя, в детей, а не приобретать более дорогой в содержании автомобиль.

Есть правило: «сэкономленные деньги = заработанные деньги».

Экономя на расходах на автомобиль, предприниматель дополнительно зарабатывает.

 Volkswagen Tiguan.  Источник фото: Яндекс.Картинки
Volkswagen Tiguan. Источник фото: Яндекс.Картинки

Есть у меня знакомые предприниматели, которые покупают себе автомобили только новыми и среднего ценового диапазона, в пределах 10-20% от годовой прибыли. Покупают их в лизинг, беря лизинговые платежи в расходы. После окончания лизинга – продают автомобили и покапают новые, снова в лизинг.

Тип 6. Автомобиль – это средство передвижения, которое предприниматель не может себе позволить.

Если Вы «предприниматель» и еще не заработали себе на автомобиль, то значит Вы не очень хороший предприниматель. Работайте усерднее и лучше.

Мне 42, и я обещал в начале статьи похвалиться.

Я хотел похвалиться, но не своей новой машиной, а отсутствием желания покупать новое дорогое авто, даже после просмотра многочисленных историй и фото предпринимателей в сети.

Я счастлив, что давно достиг определенных результатов в жизни, после которых нахожусь в состоянии внутренней гармонии, когда у меня нет потребности самоутверждаться за счет дорогих автомобилей и аксессуаров, что-либо доказывать окружающим, демонстрировать свой успех.

Поэтому, я продолжаю ездить на своей машине, которой я очень доволен уже многие годы.

Однако, у меня есть желание продолжать усердно работать, чтобы изменение в статусе вынудило меня потратить деньги на очень дорогой и статусный автомобиль.
BMW. Источник фото: Яндекс.Картинки
BMW. Источник фото: Яндекс.Картинки

Сейчас, мой автомобиль должен соответствовать всего 5 критериям:

1) Безопасность. Автомобиль должен быть безопасным для меня и моих пассажиров. Это самый важный критерий. Я верю в то, что ремень безопасности и подушки безопасности спасают человеку жизнь. Поэтому всегда пристегиваюсь сам и заставляю пристегиваться других.

2) Надежность. Автомобиль нужно покупать новым, что позволяет его эксплуатировать долгие годы и быть уверенным, что ты не купил машину, восстановленную после сильной аварии или потопления. Новый автомобиль - безопасный автомобиль.

3) Комфорт. В автомобиле мне достаточен минимальный набор опций для комфорта – кондиционер, автоматическая коробка передач, электрические стеклоподъемники и хорошее радио.

4) Немецкое производство. Мне нравится толщина металла у немецких машин, когда тяжело закрываются дверцы и толстое лакокрасочное покрытие, которое долгие годы позволяет выглядеть автомобилю как новому.

5) Не черный цвет. Я не люблю темные цвета на авто, так как на них сильно видны даже мелкие царапины.

Автомобиль – это статус, потны и средство передвижения!

Каждому - свое.