"Это поза дерева, стоять в ней нужно каждый день, чтобы сил набираться, - Анна Михайловна раскинула руки и опёрлась на стену в моей кухне. Я хихикаю. - Молодая ещё, доживешь до моих лет, не забудь упражнение", - машет она рукой.
Анна Михайловна медик, всю жизнь отработавшая по сменам с врачами.
"Медсестрой была, стольких на руках вынесла", - рассказывает она про работу, а я люблю её слушать. Часто говорит про внучку Катюшку, которая будет жить в этой квартире, когда она переедет.
У Катюшки ДЦП, но она хочет жить самостоятельно, потому что взрослая. Правда, я про это ещё не знаю.
Анна Михайловна говорит про медицину для людей, которая была раньше, и медицину ради денег и бумаг, которая сейчас.
"Не дай бог к ним попасть, без сердца как будто стали", - не любит нынешних медиков.
***
Катю переселили к 8 Марта. Я заскучала по Анне Михайловна с её позами деревьев, дыхательными гимнастиками и разговорами под чай. Катя была не приветливоц и только кивала, здороваясь.
Говорит она плохо. Каждое утро ходит гулять с собакой. Я помню день, когда она впервые поздоровалась голосом, и для меня это было чудом - стало понятно, что она меня заметила. Потом как-то в лифте рассказала, что управляющая компания её обсчитала на 10 тысяч, и говорить с ней они не хотят.
Потом мы начали болтать. Она как настороженный, но искренний зверёк. Не такой открытый, как многие. Не такой шумный. И точно не пустой, и я бесконечно рада, что именно она стала человеком, который живёт через стену со мной.
***
Анна Михайловна безмерно любит внучку и заочно, заранее пыталась мне рассказать про неё. Иногда мне кажется, что именно эта любовь помогла ей выбрать в этой жизни не путь беспомощности и инвалида, а путь сильного, взрослого человека. Для которого мне, не любящей кулинарию, всё чаще хочется напечь булочек.