1917.11.07 (25 октября по ст. ст.) Штурм Зимнего дворца - государственный переворот в России. В Петрограде силы, подчиненные Военно-революционному комитету, овладели почти всей столицей. Временное правительство низложено.
1917.11.08 Декрет о мире: в нем содержится предложение ко всем воюющим сторонам немедленно начать переговоры о подписании справедливого демократического мира без аннексий и контрибуций.
1917.11.08 Декрет о земле; помещичья собственность на землю отменяется без всякого выкупа, все земли передаются в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов.
1917.11.09 Совета Народных Комиссаров принял Декрет О печати.
История создания Рекламы в стране Советов началась еще до создания Советского Союза, который, как известно, был образован 30 декабря 1922 года. Тогда молодой Советской республике было не до рекламы товаров.
В ситуации когда столкнувшие в непримиримой борьбе политические силы предлагали гражданам порой противоположные сценарии будущего развития страны, реклама приобрела политический характер, целью которой, вместе с агитацией и пропагандой, было привлечение населения на свою сторону.
Агитационный Плакат стал основой, на которой начали свои творческие эксперименты молодые талантливые художники, в последствии будущие классики авангардизма, конструтивизма, примитивизма...
Но первые АГИТПЛАКАТЫ еще несли на себе стилистику дореволюционной России, черпая там образы и подпитываясь историей Руси.
Несмотря на то что основная пропаганда велась с фронтовой тематикой, находило себе место и пропаганда образования, развития и учеба.
Новая стилистика стала культурным прорывом, оставившим след в истории рекламы и до сих пор используемой художниками в современных работах.
Постепенно революционная тематика стала сменяться трудовой и бытовой.
Власть отчитывается, пропагандирует свою линию, разъясняет экономическую политику...
1921. В Петрограде возникает литературная группа «Серапионовы братья». Под редакцией большевика А. Воронского начинает выходить журнал «Красная новь», в котором могут печататься «попутчики», т. е. некоммунистические писатели, не выступающие против властей. Развитие «формальной школы» в критике (Ю. Тынянов, Б. Эйхенбаум, В. Шкловский).
1921.02.22 В Москве образован Госплан РСФСР - Государственная общеплановая комиссия.
1921.03.17 На Х съезде РКП(6) Ленин объявляет о переходе к новой экономической политике (НЭП), предусматривающей частичное восстановление частной собственности и свободы торговли, и подтверждает передачу земли в собственность крестьян.
1921.03.28 Принят Декрет, разрешающий свободный обмен сельскохозяйственной продукцией.
1921.04.07 Принят Декрет, восстанавливающий независимость потребительских кооперативов.
1921.05.17 Отменен ноябрьского декрета 1920 о национализации мелких предприятий.
1921.07.05 Принят Декрет, разрешающий сдачу в аренду государственных предприятий частным лицам.
1921.07.07 Принят Декрет о кустарной и мелкой промышленности, разрешающий создавать частные предприятия с числом рабочих не более 20 (не более 10, если труд механизирован).
Возникает насущная потребность в рекламе потребительских товаров, Госпредприятия начинают конкурировать с частными и потребкооперацией в борьбе за покупателя.
В обиход входят плакаты с рекламой театральных постановок и новостным рядом.
Эксперименты постепенно становились все смелее и требовали новых горизонтов для расширения применения и дальнейшего развития.
В 1922 году при Высшем Совете Народного Хозяйства (ВСНХ) была сформирована комиссия по рационализации рекламы.
Продолжение:
РЕКЛАМА в СССР. История развития ч.2 Мы наш, мы новый мир...1922-1927 https://zen.yandex.ru/media/id/5ee3e6a9a1eb3b07ec9e2773/reklama-v-sssr-istoriia-razvitiia-ch2-my-nash-my-novyi-mir19221927-5f039c5e1b112626b5b82ab1
РЕКЛАМА в СССР. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ч.3 Важнейшее из исскуств...1917-1941 https://zen.yandex.ru/media/id/5ee3e6a9a1eb3b07ec9e2773/reklama-v-sssr-istoriia-razvitiia-ch3-vajneishee-iz-isskustv19171941-5f04f878f4d3dc2229417735