Елена спешила. Не то чтобы, дома её ожидали трое по лавкам мал-мала-меньше или горы невыглаженного белья и немытой посуды. Нет. Дети давно выросли и разлетелись по разным краям и весям большой, немного безалаберной, но тем не менее горячо любимой страны — налаживать связи с отстоящими в пространстве и времени областями и прирастать собственными семьями и историями жизни. Дома ждали только любящий супруг и пушистый сибирский кот Баська, но и к ним ей не терпелось попасть побыстрее. В уютное тепло маленькой квартирки на окраине Москвы, в нежные объятия своего дорогого пенсионария, как ласково именовала она мужа. С продлением пенсионного возраста — самой Елене Николаевне выход на пенсию светил не скоро, а вот её мужу повезло и он успел, так сказать, заскочить в последний вагон исчезающего бесследно в тумане поезда пенсионной реформы. Дни становились короче, а работы всё больше. Короче, ей пришлось сильно задержаться в офисе, ещё автобуса, как назло долго не было. И, махнув рукой на вечные пробки и промозглую погоду, она решила срезать дорогу к метро через ж/д полотно.
В нескольких шагах впереди прогулочной походкой вдоль насыпи шёл пожилой мужчина. С первого взгляда было понятно, что он никуда не торопится. Просто гуляет. Единственное, что настораживало — это место, выбранное им для прогулки... Нет, понятно, конечно: осень в городе, приличных мест в окружающем пространстве промзоны мало, да о чём я? Вовсе отсутствуют, как класс. В лесопарк ехать далеко, по-видимому, не особо и хочется. А воздухом как-никак подышать надо. Но опять-таки, не пропахшим же мазутом и другими не менее техногенно-удушливыми ароматами? Ну, да Бог с этим. Наверное, ему просто так захотелось. И Елена Николаевна перестала ломать голову над побудительными причинами вечерней прогулки прохожего вдоль железно-дорожных линий.
И тут её внимание привлек шум неподалеку. Смеркалось, и Елене Николаевне пришлось напрячь зрение, несколько подуставшее после рабочей смены, чтобы разглядеть причину этого шуршания. То была огромная ворона, вальяжно шествующая вразвалочку аккурат за прогуливающимся гражданином. Складывалось впечатление, что птица также неспешно прогуливается, копируя темп и даже походку (хозяина, чуть не сказала себе удивлённая женщина). Но остановилась всё же на термине «попутчик». Итак, ворона шаг в шаг шествовала за прогуливающимся мужчиной, время от времени недалеко отпрыгивая вправо и влево, чтобы поживиться чем-то или просто удовлетворить своё воронье любопытство. Эта забавная пара напомнила Елене прогулку человека с... собачонкой. Недоставало только поводка в руке прохожего и изредка его окриков: «Тузик, ко мне!»
Елена Николаевна рассмеялась ото всего сердца. Как же хорошо, подумалось ей, что она не разучилась подмечать пикантные моменты, которыми так щедро одаривает нас мир вокруг!