Найти тему
ВЕЧЕРНИЕ СКАЗКИ

Тормоза не откажут

Машина дёрнулась, чихнула два раза и заглохла. Я застрял в каком-то лесу по дороге на вечеринку с друзьями. А самое обидное не то, что помощи в такой глуши ждать неоткуда, и даже не то, что минут сорок я потерял зря, разглядывая под капотом неведомые для меня железки, а то, что до деревни, где все друзья уже наверняка запивали шашлыки холодненьким пивком, осталось-то всего пару километров. Чуть-чуть совсем не доехал.

На улице уже стемнело и на дорогу из леса выползал липкий туман, машин поблизости вообще не было, ну кроме моей, разумеется. Телефон, как назло не ловил. В общем поплясал я вокруг машины и решил пешком идти, всё лучше, чем замерзать без всякой надежды на тех помощь.

Машина появилась из ниоткуда, шум мотора оглушил, я бросился наперерез. Болотно-зелёный УАЗик «буханка» бодро прыгал по кочкам и гремел музыкой, седой дедок улыбнулся широко и притормозил, высунулся в окно:

-Сломался? Подвезти?

-Мне до деревни!

Он открыл дверь, из кабины пахнуло ржавчиной и пылью.

-Забирайся!

Я с сожалением глянул на свою машину, застывшую на обочине как памятник моей бестолковости. Залез в «буханку» к приветливому деду.

-Я только до поворота тебя подкину, там до деревни сам дойдёшь.

Я кивнул перекрикивать орущую музыку желания не было. И на том спасибо, это ж больше полдороги. Мы поехали под орущего на всю кабину Трофима:

-Тормоза не откажут на спуске, на подъём не заглохнет мотор…

Дедок активно подпевал. Туман на дороге становился всё гуще, казалось, что сама дорога замёрзла и укрывается пушистым тёплым одеялом.

-2

Трофим допел свою песню про дальнобойщиков и начал снова. Ту же самую. Я покосился на деда за рулём, это ж надо так любить эту песню!

-Дальнобойщик, водила, шафё-ёр! – подпевал дед.

Я старался не слушать, но и сам вскоре начал притопывать в такт музыки. Из тумана показалась фигурка. Стройная девушка шла по обочине дороги. Я встрепенулся: по лесу, одна, да ещё в такое время…

-Может и её подвезти? Места хватит… - проорал я, перекрикивая музыку.

Дедок петь перестал, посмотрел на девушку.

-Да ты что, она же призрак! Приглядись-ка!

Я посмотрел внимательно и по спине пробежал противный холодок. Девушка была в длинном платье и как будто бы плыла над дорогой, подол платья не шевелился, движения ног не было видно, как будто их у неё вообще нет.

Когда мы её обогнали, я развернулся на сидении, лицо у девушки было пустое, безучастное и очень белое, даже чуть синеватое. Я вздрогнул, а дедок усмехнулся:

-Не пужайся ты так, её наверно кто-то сбил насмерть, вот она теперь и бродит тут. Такие вот, невинно убиенные не могут место своей смерти покинуть пока срок не выйдет.

-И много у вас здесь таких… э…э…бродит?

-Ну, есть маленько! У нас тут поворот не хороший, там деревья и дорогу не видно ни хрена. Часто там людей сбивают и машины там разбиваются. Чуть зазеваешься и уже в канаве, если повезёт.

-А если не повезёт?

Дедок усмехнулся.

-Мне вот один раз не повезло…Так вон он поворот, сам посмотри!

Дедок выкрутил руль, машина с визгом свернула, полоснув светом по обочине. Я успел увидеть ржавые останки нескольких машин в канаве. Самой большой из них была болотно-зелёная буханка. Она въехала в дерево, весь перед был смят, в такой аварии у водителя нет ни единого шанса. «Буханка» выглядела так, будто разбилась на этом повороте лет двадцать назад. Я отвернулся, слишком уж похожа была машина на ту в которой я сидел.

Я благоразумно ничего больше не спрашивал, а Трофим запел снова:

-Тормоза не откажут на спуске…

-На подъём не заглохнет мотор и помчит по ухабам по русским… - подхватил дедок.

Он высадил меня, как и обещал у поворота в деревню. До домика друзей я добрался минут за 10. Всю дорогу напевал намертво прилипшую песню:

-Дальнобойщик, водила, шофёр. Водила, шафё-ёр!