Прочитав эту статью, вы сможете избежать ошибок, которые допускают многие начинающие предприниматели!
9 из 10 бизнесов закрываются в течение первого года после старта. Половина из оставшихся закрывается в течение второго года. Чтобы не попасть в эти 95% потерпевших неудачу очень важно понимать стадии проекта и ключевое условие успеха любого бизнеса.
Итак, самое главное, с чего начинается прибыльный бизнес – это уникальный продукт! Другими словами - «монопольное предложение». Чем более монопольный у вас продукт (или услуга), тем выше будет прибыль и быстрее будет рост. Если Вы предлагаете рынку то же самое что и остальные, то расти вы будете так же как растет рынок… т.е. никак!
Следовательно, прежде чем начинать свое дело, нужно сформулировать такое предложение, которого нет у конкурентов. Вам нужна монополия!
Монополия может быть в 3х направлениях:
- по продукту
- по предложению
- по трафику
Монополия по продукту – например Вы пекарь и печете самые вкусные булки, поэтому к Вам всегда очередь. Конечно, через какое-то время конкуренты попытаются Вас скопировать и начнут догонять, поэтому нужно постоянно улучшать свой продукт и стремиться доводить его до совершенства.
Вообще, любая монополия временная и нужно постоянно бежать, чтобы быть первым.
Монополия по предложению – например, Вы открываете очередную курьерскую компанию… Конкуренция в этой сфере очень жесткая, все Ваши потенциальные клиенты уже с кем-то работают и Вам придется переманивать клиентов у крупных компаний которые начинали 20 лет назад когда была гораздо более благоприятная ситуация на рынке. Если Вы предложите те же самые услуги что и они, то к Вам никто не пойдет, т.к. смысла нет, а предложить дешевле Вы не сможете т.к. есть себестоимость. Вам нужно монопольное предложение – например, Вы говорите: «мы возим только акты! (А в актах проблема, что они чаще всего не возвращаются.) Наш курьер доставит акт, дождется директора и 100% мы вернем Вам подписанный акт!». Таким образом Вы забираете весь рынок актов себе!
Монополия по трафику – например у Вас есть интернет-магазин, все Ваши конкуренты покупают трафик из контекстной рекламы, воюя друг с другом и разогревая аукцион, в итоге у большинства реклама не окупается и они «отапливают космос». А Вы, например, ведете свой ютуб-канал, интересно рассказываете о своих товарах, делаете обзоры и пр. и тем самым генерируете трафик себе на сайт. Контекстную рекламу могут покупать все, а интересно вести ютуб-канал может мало кто т.к. для этого нужен талант.
Так же на старте очень важно понимать стадии проекта!
Любой бизнес можно условно разделить на 4 стадии:
Гипотеза –> Тестирование –> Накачка –> Жизнь
Очень часто стартаперы начинают с того, что снимают офис, закупают товар, нанимают секретаршу, а потом начинают думать как же всё это продавать… Это они начинают сразу с «Накачки» т.е. с масштабирования бизнеса.
Чтобы минимизировать риск неудачи, лучше начинать с Гипотезы! В гипотезе Вы формулируете ключевые метрики – за сколько Вы готовы покупать платящего клиента (этот показатель называется CPO), сколько он Вам приносит денег за то время, пока он Вам платит (LTV). Дальше Вы делаете лендинг, запускаете на него трафик и смотрите, Ваши метрики подтвердились или нет. Если они не подтвердились, Вы формулируете новую гипотезу и опять ее тестируете – это называется «пивот» - разворот бизнес-модели. Если у Вас метрики подтвердились, то тогда Вы уже переходите к масштабированию – закупаете товар, снимаете офис, покупаете мерседес и нанимаете секретаршу :)
Опять же, для того чтобы «Гипотеза» с большей вероятностью оказалась успешной, нужно формулировать монопольное предложение!
Может показаться что это трудно и всё уже придумано, но пытаться делать бизнес, не имея козыря в рукаве (своей минимонополии) гораздо труднее и риск что Вы попадете в те 95%, кто закрылся в первые два года очень велик!
В следующей статье я расскажу свое видение, как создать монополию (например по трафику), приведу конкретные примеры. Если Вам это интересно, подписывайтесь, ставьте лайк, и до встречи)))
Желаем Вам успешного бизнеса!
Подходите к делу творчески!